Гагарин покупает (я бы сказал, пока просто рассматривает) кинокамеру "Кварц-3". Собственно, ее коробка стоит внизу на полке. Это 8мм кинокамера (формат 2х8) с 4-кратным зумом 9-36мм и макс. относительным отверстием 2.4 (во всем диапазоне зума). Камера не зеркальная, обычный параллаксный видоискатель. Внизу справа стоит "Кварц-2", отличалась от -3 отсутствием зума, там обычный объектив с постоянным фокусным расстоянием 12.5мм, но зато и посветлее - 1.9. Обе камеры имели встроенный экспонометр, перемещая рычаг диафрагмы, нужно было добиться того, чтобы стрелка, видимая в видоискателе, оказалась в прорези.
На второй полке за левой рукой Гагарина видна камера "Киев", предположительно 16с-2 (возможно, с-3, у них отличия, скорее, конструктивные, но светлое оформление скорее свойственно с-2). Это 16мм кинокамера, имеет два объектива на турели, один нормальный, 20мм/2.8, другой длиннофокусный (по меркам 16мм кадра) - самый настоящий "Индустар-50" 50мм/3.5. Видоискатель, опять же, не зеркальный, фокусировка по шкале расстояний (как, собственно, и в "Кварце-3", в "Кварце-2" объектив сфокусирован на гиперфокальное расстояние, и наводка на резкость не требуется, при съемке объектов ближе 1.5м применяли корректирующие линзы). Пленка 16мм с двусторонней перфорацией (с-3 поддерживала и одностороннюю), рулон 15м заправлялся в кассету, очень удобно, при вынимании кассеты шторка блокировала окно, и не засвечивался ни один кадр. С-2 и с-3 имели не совместимые кассеты (именно из-за поддержки односторонней перфорации в с-3). На левой стенке камеры - калькулятор экспозиции, он виден на снимке. Встроенного экспонометра камера не имела.
И оба "Кварца", и "Киев" имели пружинный привод, у "Киева" вообще ничего электронного и электрического не было, у "Кварцев" - упомянутый экспонометр. Там был селеновый элемент, и внешнего источника питания (батарейки) не требовалось (как у фотоаппаратов "Зенит-Е" или "Киев-4"). "Зенит-Е", кстати, еще не придумали, поэтому справа на верхней полке топ-модель того времени "Зенит-3м", но зато правый уже с "Гелиос-44" (левее - с "Индустаром-50").
Топом КМЗ на тот момент был "Старт", 3М как раз был недорогой массовой моделью. "Гелиос-44" появился раньше 3М, уже "Кристалл" им комплектовали (а "Старт" еще раньше), параллельно с И-50. Так что никакого "уже".
На второй полке за левой рукой Гагарина видна камера "Киев", предположительно 16с-2 (возможно, с-3, у них отличия, скорее, конструктивные, но светлое оформление скорее свойственно с-2). Это 16мм кинокамера, имеет два объектива на турели, один нормальный, 20мм/2.8, другой длиннофокусный (по меркам 16мм кадра) - самый настоящий "Индустар-50" 50мм/3.5. Видоискатель, опять же, не зеркальный, фокусировка по шкале расстояний (как, собственно, и в "Кварце-3", в "Кварце-2" объектив сфокусирован на гиперфокальное расстояние, и наводка на резкость не требуется, при съемке объектов ближе 1.5м применяли корректирующие линзы). Пленка 16мм с двусторонней перфорацией (с-3 поддерживала и одностороннюю), рулон 15м заправлялся в кассету, очень удобно, при вынимании кассеты шторка блокировала окно, и не засвечивался ни один кадр. С-2 и с-3 имели не совместимые кассеты (именно из-за поддержки односторонней перфорации в с-3). На левой стенке камеры - калькулятор экспозиции, он виден на снимке. Встроенного экспонометра камера не имела.
И оба "Кварца", и "Киев" имели пружинный привод, у "Киева" вообще ничего электронного и электрического не было, у "Кварцев" - упомянутый экспонометр. Там был селеновый элемент, и внешнего источника питания (батарейки) не требовалось (как у фотоаппаратов "Зенит-Е" или "Киев-4"). "Зенит-Е", кстати, еще не придумали, поэтому справа на верхней полке топ-модель того времени "Зенит-3м", но зато правый уже с "Гелиос-44" (левее - с "Индустаром-50").
Reply
Reply
Reply
Leave a comment