ЦЕРКОВЬ УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ В МАЙНОСЕ.

Nov 13, 2015 10:54

Оригинал взят у rostovetz в ЦЕРКОВЬ УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ В МАЙНОСЕ.


На фото 1901 г. молодые казаки-некрасовцы у алтаря Успенской церкви и могилы о. Иоанна Васильева ("попа Ивана").
Немножко
Село Майнос находилось в азиатской Турции, на южном берегу большого озера Афнитис Лиман, в 4 часах езды от г. Пандэрмы (Панормы). Турецкое название села Эски-Казаклар, т.е. селение старых казаков. Жители занимались, преимущественно, рыболовством.
Местное население принадлежало изначально к беглопоповскому согласию, единомысленному с согласием лужковским, т.е. принимали бегствующее скрытое священство.
В 1870-е гг. около 500 беглопоповцев, пожелали принять священство от Российской господствующей Церкви.
В 1872 г. несколько беглопоповцев-майносцев ездили в Константинополь и на Афон для наведения справок о единоверии. В 1879 г. три майносских казака приехали в Москву, к о. Павлу Прусскому (Ледневу. Кстати: правильное ударение в этой фамилии на первое "е" и - никаких "ё"), в Никольский единоверческий монастырь. Они желали учредить в Майносе единоверческий приход, который бы относился к Московской епархии. Синод направил просителей за разрешением к Константинопольскому патриарху. Весной 1880 г. депутаты вновь прибыли в Россию с пакетом от Константинопольского патриарха, который просил российский Синод рукоположить для них священника в России, что было исполнено в июне 1880 г.
............................................................................
Единоверческая церковь Успения Пресвятой Богородицы освящена в ноябре 1881 г. о. Павлом Прусским, по благословению Константинопольского патриарха Иоакима. Бывшая часовня старообрядцев-беглопоповцев. Представляла из себя низкое длинное деревянное здание. Все иконы были привезены из России. В церкви хранились связанные с историей казаков-некрасовцев святыни и древности, например: паникадило со страусовым яйцом, привезенное атаманом Игнатом Некрасовым из России, старинное знамя казаков-некрасовцев, антиминс, "освященный" в 1753 г. старообрядческим "епископом" Анфимом.
В 1901 г. планировалось строить новую каменную церковь.
...........................................................................................
Краткие сведения о священнике Иоанне Васильеве.
Ученик о. Павла Прусского. Принял единоверие в 1880 г. в Никольском единоверческом монастыре (Москва) и 1 июня в Москве рукоположен епископом Дмитровским Алексием во дьякона, позже - во священника. 1880-1900: священник единоверческого храма селения Майнос (Турция). Скончался в октябре 1900 г.
.......................................................................
Вблизи Успенской находилась Троицкая церковь старообрядческой Белокриницкой иерархии. Ее приход со своим священником к 1879 г. здесь уже существовал и состоял примерно из 120 прихожан.

При использовании материала ссылка на эту публикацию обязательна. Дурнов А.Г.

староверы, церковь, 1900-е

Previous post Next post
Up