БАБ обмывает покупку “ТВ-6”… 1999-й год…

Oct 27, 2015 13:24



“... Наверное, моя вина состоит в том, что я никогда не отвечал своим оппонентам, меня никогда не интересовало то, что обо мне думают другие, никому не пытался понравиться. Просто делал всегда то, что считал нужным, что интересно мне и важно для моей семьи. Я абсолютный эгоист в этом плане.


Друзей у меня очень много, врагов - ещё больше. За последнее время стало больше друзей, поскольку количество врагов таково, что практически исчерпан потенциал, откуда их число может ещё множиться. Я вообще никогда не ставил себе цель, чтобы меня кто-то любил. Кроме, конечно, женщин, в которых я был влюблён.

Меня абсолютно не волнует, например, что народ думает обо мне. Народ для меня - понятие абстрактное. А как любое абстрактное понятие, он не наделен никакими чувствами. Для меня значительно важнее, что я сам думаю о себе и что думают обо мне моя мать, мои дети, моя жена, моя приятели, мои друзья. Это для меня принципиально.

Я считаю, что у меня есть судьба. Но это совсем не означает, что я претендую на предвидение. Я могу влететь на белом коне, могу потерять голову. Судьба - это же не результат. Судьба - это процесс. Судьба - это границы. Они могут быть у́же, они могут быть шире. Вопрос, ощущаешь ты эти границы или нет.

Я, например, знаю, что, если я чего-то очень хочу, я этого не получу до тех пор, пока не потрачу все свои силы для достижения этой цели и не пойму, и уже не хочу её, этой цели. Тогда я её получу. Один из параметров моей судьбы - что ничего в жизни не дается просто так. Меня не могут просто так наградить орденом. Вдруг объявили бы: Борис Николаевич принял решение, что вас наградят орденом. Никогда не поверю! Потому что это не моя судьба. Медаль - это не моя судьба. При жизни.

Вот у меня был такой случай, когда я очень хотел. Мы с товарищем как-то добивались одной цели, и вдруг мне сообщают, что всё, цель достигнута, завтра можно подъехать и получить бумажечку. А я вдруг говорю:
-- Не дадут нам завтра бумажечку. Почему? Потому что я ещё не перестал хотеть добиться этого.
-- Да брось ты! - говорит товарищ. - Сто процентов!

А утром следующего дня я должен был лететь в Лондон. Это было давно. И вот я прилетаю в Лондон, а как раз была по времени разница. Только приземлился - мне звонят:
-- К сожалению, пролетели.
А потом ещё два месяца борьбы, и цель снова была достигнута. Но мне этого уже абсолютно не хотелось. Вот это я называю судьбой. Не результат, а процесс.”...

(Борис Березовский “Автопортрет, или Записки повешенного: биография”)

1990-е, история России, мемуары, личность

Previous post Next post
Up