Как делают персидские ковры: фоторепортаж :Фоторепортер Reuters .

Oct 27, 2014 02:35

Оригинал взят у alloiziusbam в Как делают персидские ковры: фоторепортаж :Фоторепортер Reuters .



Фоторепортер Reuters запечатлел все стадии создания персидских ковров ручной работы в мастерской в иранском городе Исфахане. Съемки в мастерских Тегерана с целью публикации в иностранных СМИ в Иране запрещены. Производство ковров - классическая персидская культурная традиция, которой исполнилось как минимум 2 тысячи лет. Производство крайне трудоемко, на создание семидесятисантиметровой секции большого ковра уходит как минимум месяц. Цену на каждый ковер определяет руководство национальной ковровой компании, основываясь на оценке, данной специалистами.
















Источник:http://www.ridus.ru/news/10183/
**********

Мои любимые ковры - из Наина. Бело-голубые, в основе - шерсть, а рисунок - шелковой нитью. Бывают и полностью шелковые изделия. Именно ковры из Наина ассоциируются у меня с настоящими персидскими коврами ручной работы. Наин - небольшая деревушка в 100 км от Исфахана, жители которой занимаются исключительно ковроткачеством. Наинские ковры - самые красивые, самые качественные, а если покупать их непосредственно в Наине - не особо и дорогие. Торговаться принято на крупных базарах в городах. Производители почти не торгуются.




Вот ковровая лавка. Красные ковры ручной работы, хорошего качества - возможно, из Кермана или Мешхеда. Красные ковры из Кашана тоже могут быть, но чаще там производят ковры машинной вязки. На базарах, особенно в Исфахане - прекрасный выбор ковров. Но если хотите в три раза дешевле - отправляйтесь к  производителям в провинцию - в тот же Наин.



***************
История персидских (иранских) ковров

Когда появились первые персидские ковры, точно неизвестно. Самый старый сохранившийся восточный ковёр «Пазирик» был создан в V веке до н. э. Текстильная техника, используемая в этом ковре, указывает на богатый опыт ковроткачества.
Дворец Кира Великого в Пасаргаде был украшен великолепными коврами, а Александр Македонский был впечатлён великолепием ковров, устилающих могилу Кира Великого. Легендарный «Весенний» ковер Хосрова I с изображением английского сада, был сплетен в этот период для главного зала роскошного дворца Сасанидов в Ктесифоне (сейчас - Ирак) в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова. «Весенний ковер» был самым дорогим ковром в истории - ковёр поражал гигантскими размерами (122 метра в длину, 30 метров в ширину) и весил несколько тонн. В середине XII века на Персию напали арабы и разрезали ковёр, разделив между собой, и увезли по частям, как трофеи.
XV-XVII вв. считаются «золотым временем» в истории персидского ковра, когда совершенствуется техника, складываются характерные принципы орнаментации, по которым можно безошибочно определить город или мастерскую, создавшую тот или иной ковер.
В XVI-XVII вв. при династии Сефевидов императорские мануфактуры выпускали огромные напольные ковры. Несмотря на огромные размеры (до 60 кв. м.) качество оставалось высоким.
Мастера часто заимствовали элементы узоров из архитектуры, воспроизводили планировку мифических райских садов. Ковры «чахар - баг» делятся на четыре части четырьмя райскими реками, в центре изображается водоём, напоминающий о бассейнах для ритуального омовения в персидских мечетях эпохи Сефевидов. Ковры этого периода сохраняют классическую медальонную схему, но основным орнаментом становятся растения, поэтому ковры называют «цветочными». Растительные мотивы получили распространение в коврах табризской группы. Для декора орнамента характерно изображение трилистников и вьющихся растений со спиралеобразными усиками. Своеобразны ковры, сделанные в мастерских Исфахана. В них часто использовались золотые и серебряные нити. Такие ковры предназначались для подарков иностранным посольствам.
Особое место занимали шёлковые ковры, изготовленные в прикаспийской области Ирана - Гиляне. Путешественник Марко Поло сообщал, что генуэзские купцы специально приезжали туда за шёлком. Но родиной персидского шелководства считается Мерв.
В 1514 году, захватив иранский город Табриз, османские войска увели с собой пленных ковроделов и керамистов. Среди их трофеев были и великолепные ковры, сделанные персидскими мастерами. Турки, сами недавние кочевники, быстро оценили качество продукции персидских ковроделов, и впоследствии это ремесло распространилось по всей Малой Азии.
С конца XVI до начала XVIII века, в одноименном городе, создавались ковры-герат. Поверхность этих ковров покрыта регулярным и плотным узлом герати. Изображения таких ковров есть на картинах многих живописцев, в том числе Рубенса и Ван Дейка.
В XVIII веке появляются «вазонные» ковры, которые вырабатывались в городе Керман. Эти ковры характеризуются своеобразным, очень длинным и узким форматом. Главным мотивом служит ваза вместе с прочими мотивами цветков, пальметт и плетенкой из усиков.
В XIX веке увеличивается экспорт ковров сначала в соседние страны, а затем и в Европу.
Самым распространенным изделием ковровых мастерских мусульманских стран был и остается ковер для намаза - джанамази (перс), саджат (араб.) и намазлык (турецк.). Это небольшой, длиной около метра ковер, на котором, как правило, изображена арка - михраб. Во время молитвы ковер стелится таким образом, чтобы центр арки совпадал с Каабой (дом Бога) - направлением на священную Мекку.
В тексте по истории использован материал  Википедии - свободной энциклопедии
**************************

Классические персидские (иранские) ковры -
мягкие, светлые, бело-серо-голубые:




Из Ирана разрешено вывозить без пошлины 12 м.кв. ковров на человека. На самом деле, никто, конечно, не меряет ваши ковры в багаже, и, кажется, иранцы будут только рады, если вы купите и увезете из страны ковер как можно большего размера. Другой вопрос - как оценит этот предмет роскоши российская таможня. Вот этот ковер был куплен в Наине за 850 долларов. Он в высоту - выше меня, узор сделан шелком, основа - шерсть. Очень красивый, мягкий, теплый:



искусство

Previous post Next post
Up