############################
***
Оригинал взят у
foto6x7 в
U-995Про «семерку» в Киле я слышал давно. Читал скромные описания, рассматривал маленькие фотографии в интернете, но представить, что смогу оказаться на ее борту... Это было уж как то слишком.
Только когда стало понятно, что майские мы проводим в Берлине, принялся осторожно рассматривать варианты как бы смотаться на денек: расписание поездов, гуглокарты и все такое. В то, что все получилось, поверил только выйдя на конечной автобуса в Лабё и топая по набережной к торчащему над деревами такому узнаваемому силуэту рубки.
+ фото и текст ....>>>
Подводная лодка U-995, единственная из сохранившихся на данный момент субмарин типа VII C/41, была заложена 25 ноября 1942 года в Гамбурге на верфи Blohm + Voss и почти через год, 16 сентября 1943 года, спущена на воду. До апреля 1944 года лодка входила в состав 5 (учебной) флотилии, базировавшейся в Киле. В первое боевое патрулирование командир, Kapitanleutnant Walter Kohntopp, вывел лодку в мае 1944 из норвежского Бергена. Основной задачей субмарины были атаки на арктические конвои союзников, шедшие в наши Мурманск и Архангельск. Под командованием Kohntopp’а экипаж совершил 4 боевых похода, однако не смог потопить ни одного корабля. В октябре того же года командование лодкой принял будущий кавалер Рыцарского Креста, Oberleutnant Hans-Georg Hess. За оставшиеся 8 месяцев до конца войны лодка совершила еще 5 боевых походов и стала самой успешно действующей на арктическом театре военных действий, потопив 3 транспорта общим тоннажем 1560 брт, 2 боевых корабля тоннажем 738 брт и повредив американский «семитысячник». 9 мая команда капитулировала в норвежском Тронхейме.
В декабре 1948 года лодка была передана для восстановления и дальнейшей службы норвежским ВМС и в декабре 1952 года вступила в строй под именем «Kaura». Через 10 лет была выведена из состава флота и в 1965 году продана ВМФ ФРГ за символическую 1 марку.
13 марта 1972 года, восстановленная и переоборудованная в музей, U-995 была установлена на берегу кильской бухты в поселке Laboe. Одним из первых посетителей ее стал Karl Dönitz.
Перед входом посетителей встречает плакат с краткой историей лодки, её устройством и ТТХ. Все данные только на немецком, но в целом понятно.
4 евро и мы попадаем в кормовой отсек. В нем находится торпедный аппарат...
...компрессор сжатого воздуха...
...электрооборудование и двигатели.
В следующем отсеке расположены два дизельных двигателя, позволявшие лодке развивать скорость в надводном положении до 17 узлов и необходимые также для подзарядки аккумуляторных батарей.
Крохотный отсек: по левому борту камбуз. На маленьком пятачке площадью меньше двух квадратных метров коку необходимо было готовить еду для пяти десятков членов экипажа...
…и гальюн по правому. При выходе в поход его обычно забивали продуктами, благо коку далеко ходить не надо.
Кубрик унтер-офицеров и приписанных к лодке курсантов. Под палубным настилом находится часть комплекта аккумуляторных батарей.
Сердце субмарины - центральный пост. Слева расположены опреснитель воды и эхолот.
Справа - трюмный насос.
Штурманский столик.
Глубиномеры и рули глубины.
Распределительные клапаны балласта.
Перископ. За его рукояткой виднеется «каюта» командира.
Проход в рубку к сожалению закрыт. Сквозь решетку даже заглянуть не получается…
Небольшой кожаный диванчик капитана. Обычно отделялся шторкой, но видать убрали ее, дабы особо фанатичные посетители не утащили.
Напротив капитанской "каюты" располагается радиорубка. Запертая.
Сквозь стекло виден осциллограф локатора и радиооборудование.
Рядом - рубка акустика.
Кубрик рулевых и мотористов. Под палубой - вторая часть комплекта аккумуляторных батарей.
В этом же отсеке находится второй гальюн. Заперт, хотя надпись гласит, что свободно…
Носовой отсек.
Носовые торпедные аппараты
Механизм перезарядки с подвешенным макетом торпеды
Собственно, на этом прогулку по лодке можно считать законченной.
Несколько кадров снаружи.
На рубке - эмблема U-995.
На снимке видна установленная решетка радиолокатора.
Зенитное вооружение: 2 сдвоенных 20-мм автомата и 37-мм орудие.
Вид носовой части. Отверстия торпедных аппаратов наглухо заварены.
Вид U-995 с кормы. За лодкой виден мемориал немецким морякам, погибшим в Первую Мировую Войну.
На самом выходе стоит пресс для сувенирных медалек. 10 оборотов и ваш пятицентовик превращается в памятный значок. Крутанул себе такой на память, но если кто из камрадов захочет, могу подарить…
Пара слов про сувениры. В ларьке неподалеку продаются всевозможные магнитики-брелки-кружки-футболки с лодкой и есть одна крайне соблазнительная витрина…
Ну и напоследок пару слов про сам городок. Он находится в 21 километре от Киля, очень маленький (из конца в конец проходится минут за 20 неспешным шагом), почти целиком застроен домиками конца XIX - начала XX века и, несмотря на погоду, забит жизнерадостными немецкими пенсионерами.
В небольшой марине стоят парусные яхты и рыболовецкие суденышки.
Куча кафешек, в которых подают местное пиво и горячие бутерброды с балтийской сельдью. Рекомендую - бутерброд с гордым названием Bismark. Чертовски вкусно!
Если захочется поесть что то более серьезное, рядом с причалом есть аутентичный ресторанчик Fisch Kuche. Английское меню, внимательные официантки и два десятка рыбных блюд.
.