РАССТРЕЛЯЛИ ПО-ТОВАРИЩЕСКИ

Jul 01, 2013 12:44

Оригинал взят у abc1918в РАССТРЕЛЯЛИ ПО-ТОВАРИЩЕСКИ




Эти бравые воины - матросы с броненосного крейсера "Рюрик".  Их имена и судьба мне неизвестны.
Но возможно они знали Ивана Цветкова.
Среди множества  документов революционно-бюрократического происхождения (уставов, проектов уставов,  резолюций, протоколов, докладов и т.п.), собранных  в  сборнике материалов по истории Красной Армии (1923 г.),  эта газетная заметка смотрится как красная заплатка на солдатских штанах. И не только потому, что ее жанр не соответствует общему ряду.  Явно невзначай,  но достаточно убедительно она свидетельствует о том,  отмена   II съездом Советов  смертной казни так и осталась формальным актом.

Газета «Армия и Флот  Рабочей и  Крестьянской России» , № 25, 20 декабря 1917 г.
Расстрел матроса
Насколько строго наши матросы расправляются со своими товарищами, виновными в разбоях и бесчинствах, показывает следующий случай, приводимый в газете «Революционная ставка».
Утром 8-декабря на станции Могилев балтийскими матросами, временно прикомандированными к начальнику гарнизона г.Могилева, был  произведен революционный товарищеский суд над одним из своих товарищей, Иваном Цветковым,  команды броненосного крейсера «Рюрик».
За подсудимым числилось несколько проступков, относительно которых он уже давал два раза подписку, что больше не будет, но своего обещания не исполнил.
Пил, буйствовал, мародерствовал.
Так, например, во время обыска в гостинице «Рим», на глазах публики похитил 10 бут. вина. Другой раз, будучи пьяным побил стекла в вагоне и поранил товарища своей команды. В пьяном виде стрелял в городе Быхове вт.красногвардейца. Ему все прощали. Наконец, 7 декабря, в пьяном виде производил форменный дебош на вокзале, размахивал револьвером и пытался стрелять, и в результате - побил атташе японской миссии, оскорбил и пытался сделать  то же самое по отношению а  атташе французской миссии.
Чаша терпения товарищей матросов переполнилась, и был выделен суд из 12 человек.
Суд балтийских матросов был скор и суров.
Ему был вынесен смертный приговор.
Приговор был приведен в исполнение тот час же, близ станции.

Что-то не очень верится, что 12 боевых товарищей матроса Ивана Цветкова, с которыми он наверняка делился добытыми  в ходе своей революционной деятельности бутылками вина,  в едином порыве решили его казнить. Ну кто бы из них осудил товарища за назидательную беседу с агентами мирового империализма? Тут явно чувствуется комиссарская рука человека начитанного и непьющего.

Так на кого же поднял руку буйствующий революционер?
В последние дни пребывания японской миссии при Ставке ее возглавлял генерал Оба (или Обата).  Генерала Оба можно разглядеть на фото,  сделанном в Ставке в 1914 г. Пятый слева  в белых перчатках - это он.  Худенькому японскому генералу было явно не по силам противостоять  матросу с «Рюрика».


А вот генерал Морис Жанен, глава французской миссии при Ставке , похоже, смог постоять за себя, несмотря на вполне солидный возраст. Было ему в ту пору уже 55 лет, но стать и мощь сохранил вполне генеральскую   

гражданская война

Previous post Next post
Up