"ПОМОГИ ОСТАНОВИТЬ ЭТО" - история одного корабля.

May 28, 2013 14:18

Оригинал взят у hanzzz_muller в "ПОМОГИ ОСТАНОВИТЬ ЭТО" - история одного корабля.
Предельная жестокость, с которой велись военные действия Второй Мировой войны привычно объясняют бесчеловечностью идеологии нацистского режима и личными качествами преступных руководителей III Рейха.
А как вам такая история - из далёкой Первой Мировой.

Read more... )

флот

Leave a comment

Comments 21

bratbartolo May 28 2013, 10:51:43 UTC
Да, немца порой зашкаливает. Что - то бесчеловечное проскальзывает в народной психологии. Проскальзывает, а порой и распухается огромными гнойниками типа Аушвица или Бухенвальда. Такие, "очагового вида", проявления "пассионарности". В других случаях можно дружить - интересный,способный на большое "высокое", верный в дружбе, в быту чистоплотный народ. Разве что вот такие внезапные импульсы на ровном месте. "Всем хорош, только пьет" - только временами теряет контроль над собой и не ведает что творит.

Reply


wlad11 May 28 2013, 10:52:09 UTC
«На первой мирной конференции в Гааге в 1899 г., когда я был британским делегатом, городили ужасную чушь о правилах ведения войны. Война не имеет правил... Суть войны - насилие. Самоограничение в войне - идиотизм. Бей первым, бей сильно, бей без передышки!»
Джон Арбетнот Фишер, адмирал английского флота.

Reply

nektonemo May 28 2013, 11:53:13 UTC
угу, все так.
Хотя все же расстрел шлюпок это перебор, конечно. Что собственно единичность подобного доказывает.

Ну и пример из ВМВ - Лакония. Немцы топят судно, потом начинают спасать людей и даже СОС кричат... прилетают "союзники" и начинают бомбить всех.

После чего Деницу пришлось издавать указ специальный - "не спасть никого"

Reply

shevgeniy May 28 2013, 13:35:38 UTC
Не спасать, и самому расстреливать - разные вещи, хотя в холодной атлантике или просто вдали от берега это одно и то же. Да и расстреливать - тоже нужны причина. Команда подлодки тратила время, боерпипасы. Зачем? Укрепляли нервы, тестировали "крепость духа" или просто не хотели чтобы ценные вояки спаслись и через месяц снова пошли воевать против немцев.

Reply


ext_507141 May 28 2013, 12:46:58 UTC
Конечно, война - это большое зло, хотя и бывает избирательным. Не далеко
от приведенного здесь случая отскочила и "Лузитания". Хотя есть немало
свидетельств, что перевозила она не только пассажиров...

Reply


hanzzz_muller May 28 2013, 13:18:42 UTC
В случае с "Ландовери Кастл" важна как раз "чистота эксперимента". Немцы видят госпитальное судно, 4 часа лодка, маневрирую, выходит на атаку, потом убивают всех, кого могут. В августе 1914-го в Бельгии те же немцы отметились массовыми расстрелами гражданского населения - в одном только городишке Аэршот было расстреляно 150 человек за только за стрельбу неизвестно кого в сторону немецких солдат. Любая деревня, где совершались "враждебные акты" - сжигалась. Владелец дома, где находили оружие - расстреливался. На самом деле это была система, которую отработали ещё в Первую Мировую, потом перенесли во Вторую.

Reply

nektonemo May 28 2013, 13:21:03 UTC
вообще то этой "системе" столько же лет сколько и человечеству.. ничего принципиально нового. Я про зачистки деревень и т.п.

Что же касаемо подводной войны, то это исключение из правил, там все же убивать прикола ради экипажи и пассажиров было не принято.

Reply

hanzzz_muller May 28 2013, 13:43:02 UTC
За одну только Первую Мировую в английском списке было около 18 подобных случаев, были списки у французов, итальянцев и американцев. В 1921 году была целая серия судов в Лейпциге, процессы проводили сами немцы.

Reply


leg0ner May 28 2013, 13:30:57 UTC
А Маринеску вроде наградили. Хотя тонущих не добивал...

Reply

hanzzz_muller May 28 2013, 13:50:36 UTC
Маринеско, утопив «Вильгельма Густлоффа», обезглавил элиту немецкого подводного флота. Госпитальные суда обозначают красным крестом, они не имеют камуфляжную окраску, не идут в конвое с военными судами. На их борту не могут находиться военные грузы, орудия ПВО и артиллерийские орудия. Поэтому «Вильгельм Густлофф» - военная цель.

Reply

leg0ner May 28 2013, 13:53:59 UTC
Это прежде всего было пассажирское судно с беженцами. Маринеску мог атаковать эсминцы, но то ли побоялся то ли тоннаж маловат для героя.

Reply

hanzzz_muller May 28 2013, 13:58:48 UTC
«Вильгельм Густлофф» не являлся безоружным гражданским судном, на его борту имелось вооружение, которым можно было бороться с кораблями и авиацией противника. Корабль являлся учебной плавучей базой для подводного флота, он шёл в сопровождении боевого корабля - миноносца «Лёве». Ответственность за погибших - на том, кто грузит на такой корабль беженцев.

Reply


Leave a comment

Up