Столбов Алексей Иванович (1874-1937). Аллегорическая композиция (1931 г.). Холст, масло. Из собрания Кировского художественного музея им. В. и А.Васнецовых.
Вот и я про то как бы намекнул. К.м.к и позже не особо разбирались. Литература на эту тему выходила в СССР лграниченными тиражами (за исключением конкретных агиток). В основном публиковать окументы начали в 1980-х, изд-вах типа Радуга, Прогресс. Точно не помню названия сборника, с фрагментами и короткими документами той эпохи именно с итальянскими деятелями типа Данунцио (не "Доминик"), Маринетти... Посмотрел сейчас на полках, не нашёл. Наверное у меня его уже нет. Помню что-то типа "Называть вещи свлоими именами".
Я понял вашу мысль. Но я о том, что нацизм в 31-м еще не был такого же размера жупелом для вятичей, как Антанта (к примеру). Да и цвет знамени - золотистый... Мож тут в чем другом дело...
Итальянский фашизм никогда не был особым жупелом. Эту роль всегда играл германский национал-социализм, который советские идеологи почему-то называли фашизмом. Не надо быть столь требовательными к советским художникам в части проникновенного символизма. Они не обладали той суммой знаний, которыми обладали западно-европейские художники более раннего периода. Типа Пуссена.
Да, ну? Пуссен то неангажирован? )) А на Вашем примере, к.м.к. не работа советского вятского художника 1930-х гг. )) Но то что она уровнем содержания, а не технического мастерства, приблизително равна вятскому полотну, согласен.
re: Ну да ладно.rar_archiveApril 13 2013, 18:11:05 UTC
Вы правы, совсем упустил из вида дату 1931. Тогда можно опираться на материалы советских газет той поры. Там дойчландцев однозначно фашистами называли. Опять рыться в старых газетах, даже пусть в фотокопиях сегодня уже нет желания. Да и под рукой материалы ближе к середине 1930-х гг (1933-1935).
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
К.м.к и позже не особо разбирались. Литература на эту тему выходила в СССР лграниченными тиражами (за исключением конкретных агиток). В основном публиковать окументы начали в 1980-х, изд-вах типа Радуга, Прогресс. Точно не помню названия сборника, с фрагментами и короткими документами той эпохи именно с итальянскими деятелями типа Данунцио (не "Доминик"), Маринетти...
Посмотрел сейчас на полках, не нашёл. Наверное у меня его уже нет. Помню что-то типа "Называть вещи свлоими именами".
Reply
Reply
Не надо быть столь требовательными к советским художникам в части проникновенного символизма. Они не обладали той суммой знаний, которыми обладали западно-европейские художники более раннего периода. Типа Пуссена.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
А на Вашем примере, к.м.к. не работа советского вятского художника 1930-х гг. )) Но то что она уровнем содержания, а не технического мастерства, приблизително равна вятскому полотну, согласен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment