Как в царской России загубили первый русский электромобиль

Jan 30, 2013 10:35

Сегодня вечером наткнулся на фотографию, которая вызвала у меня очередной "разрыв шаблона".

Электромобиль И. В. Романова у Гатчинского дворца. 1900 г.:


Read more... )

история России, техника, дореволюционные фотографии, транспорт, авто-история

Leave a comment

hillarionova January 30 2013, 07:02:29 UTC
Статья указывает два аспекта. Первый - талантливость русского народа, особенно по части техники. Второй аспект важнее: традиционная невозможность осуществления таланта, применения на практике изобретений. Это было и при коммунистах, и при царизме, и теперь. В чём причина? Если бы удалось с этим разобраться, может удалось бы и преодолеть? Как вы думаете?

Reply

popunder January 30 2013, 08:42:38 UTC
я вижу тут две причины: первая - вера русского народа в свою исключительную талантливость, вторая - традиционное сваливание своих неудач на систему (и при коммунистах, и при царизме, и теперь).

Reply

a_dedushkin January 30 2013, 11:40:57 UTC
И каковы пути преодоления второй?

Reply

popunder January 30 2013, 11:56:07 UTC
а зачем? Ведь мотивация - показать, что мы можем на коленке чудеса техники лабать несмотря на антинародный режим (тот или иной). А разработка бизнес планов, доведение до ума и постановка на производство - это сплошной меркантилизм и занудство, а вдруг по ходу обнаружиться, что изобретение не надежное, дорогое и не оправдывает себя? Намного проще сразу свалить на систему, которая давит таланты и можно дальше изобретать на коленке.
Кстати, это общие мысли, не про случай Романова.

Reply

hillarionova January 30 2013, 12:25:17 UTC
Ой, ну как смешно вы шутите, прямо так оригинально.

Reply

popunder January 30 2013, 13:11:40 UTC
я не шучу ;)

Reply

hillarionova January 30 2013, 14:29:24 UTC
Ну я же написала, что есть а и есть б, если поймём почему б всегда б, независимо от строя, то... Вы мне отвечаете: потому что а это а, а б потому что б. Это выглядит как стёб.

Reply

popunder January 30 2013, 14:46:45 UTC
не совсем так, я вам отвечаю, что А есть не факт, а лишь его видимость, а Б - есть легенда, которая используется для объяснения справедливости А.

Reply

hillarionova January 30 2013, 14:49:28 UTC
Хорошо, если русские лишены талантов, то откуда столько русских изобретателей?

Reply

ziniker January 30 2013, 15:14:32 UTC
Очень часто русские изобретатели изобретали велосипед...

Reply

popunder January 30 2013, 16:04:59 UTC
не стоит так категорично, если кошка не белая это еще не означает, что она черная.
Есть у русских таланты, как и у немцев, евреев, эскимосков и у кого угодно. Вот только вспомните известное выражение - талант это только 1% успеха, 99% - это тяжелая работа. А вот тут мешает известная русская лень. Сколько коммерчески успешных российских изобретений Вы назовете? Кроме АКМ?

Reply

hillarionova January 31 2013, 14:28:41 UTC
В моём вопросе не равны русские изобретатели и российские экономически выгодные проекты. Я имею в виду Зворыкина, Сикорского. А впрочем, вопрос я задала, абсолютно дурацкий. Признаю!

Reply

popunder January 31 2013, 15:04:33 UTC
я думаю, проблема в том, что большинство обывателей находится в плену мифа, что изобретения делаются, когда у очередного гения случается озарение, у него над головой загорается лампочка и тут же все сразу начинает работать. На самом деле идеи носятся в воздухе и они зачастую достаточно очевидны, многие люди их переваривают, пытаются преодолеть технические и экономические сложности в производстве и применении идеи. У отдельных получается, у большинства - нет. Я считаю дурным тоном, когда люди носятся и с пеной у рта доказывают, что они придумали ранкинг гугля, ebay или новый эффективный двигатель, но им кто-то помешал, украл и прочее.

Reply

Еще один велосипед. ziniker January 30 2013, 15:25:00 UTC
Русские не изобретали электромобиль, его изобрели на полвека раньше и к концу XIX века они были не менее распространены чем машины с двигателем внутреннего сгорания...

Reply

k113 January 31 2013, 07:39:34 UTC
А никто и не говорит об изобретении. Генри Форд тоже не изобрёл автомобиль. И не он первым придумал выпускать автомобили серией. И не он придумал конвейер. Он просто создал первый в истории автоконцерн, изменивший понятие об автомобиле и его месте в жизни. Так и эти электроповозки - не изобретение, не научное достижение и не какой-то там ещё гений, а грамотное инженерное решение, которое могло бы изменить понятие о городском транспорте. Но чинуши российские - неисстребимое племя регуляторов и запрещаторов, переживших ещё татаро-монгольское иго, а может, и крещение Руси с призванием варягов - переживает одну революцию за другой, успешно выжимая хороших инженеров то в Нью-Йорк, а то просто в гроб.

Reply

met0 January 31 2013, 18:56:40 UTC
Да-да-да. И Гагарин так никуда и не полетел. А Патон не разработал уникальную технологию сварки. И не были созданы компьютеры на троичной логике. Всё задушили подчистую проклятые русские. Ага.

Reply


Leave a comment

Up