В начале года миссионер отправился в долгое путешествие, чтобы навестить умирающего юного индейца. Цель его путешествия лежала на берегу реки, и когда он шел почти целый день, его встретил мальчик-индеец. Этот мальчик сказал ему, что до деревни еще десять миль и что его путешествие бессмысленно, ибо индеец умер накануне и был похоронен сегодня утром. Велико было разочарование мистера Фроста от того, что его долгое и утомительное путешествие оказалось напрасным и что перед ним стояла смерть, однако, узнав, что в доме, который так недавно посетил Великий Разрушитель, всё ещё находится большое количество друзей и родственников, он решил не останавливаться.
Хотя было уже поздно, но его проводник провел его по длинной, унылой реке с однообразными берегами, поросшими скалами и лесом. Ночь наступила раньше, чем они преодолели половину расстояния. Река расширилась, превратившись в подобие лагуны; скалистые берега остались позади, и не было видно ничего, кроме снежного покрова, на котором то тут, то там виднелись деревья, протягивающие свои голые ветви.
Эти деревья были унесены течением во время весенних паводков и теперь они были крепко скованы льдом. Незадолго до полуночи мистер Фрост и его проводник добрались до хижины, которая была полна индейцев; мужчины и женщины сидели на полу. Родители очень сожалели, что мальчик был похоронен до приезда миссионера, потому что рядом не было "черного плаща", который мог бы помолиться, когда тело опускали в могилу. Они радостно встретили его и были рады, что он пришел поговорить с ними о религии. Сначала они позаботились о его земных нуждах, накормив его ужином из форели и картофеля.
Затем последовала служба, на которой все пели на их родном языке. Звучал гимн "Иисусу, возлюбленному души моей", а миссионер объяснял тайны и славу воскресения из мертвых. В маленькой комнате, отгороженной от большой, миссионер искал покоя и сна, в которых, к сожалению, так нуждался после тяжелого трудового дня. Сон пришел не сразу, потому что индейцы продолжали оставаться в хижине, и до него доносились звуки их разговора. Когда, наконец, он заснул, то это продолжалось не долго.
Внезапно его разбудили крики и топот ног; какой-то шум доносился из хижины, что-то вроде опрокидывания столов и стульев, беготни, криков и гиканья. Затем все стихло; вся компания, которую он слышал, покинула жилище и вырвалась на свежий воздух. Он подумал, что, возможно, вниз по реке спускается какой-нибудь лось или северный олень, или даже стадо оленей, или стая волков, а индейцы выбежали всем скопом, чтобы напасть на незваных гостей.
Быть внезапно разбуженным громким и непонятным шумом никому не приятно; и неудивительно, что, оставшись в одиночестве в незнакомом месте, мистер Фрост почувствовал сильную тревогу. Он выбрался из постели, затем отважился пройти через большую комнату и выглянул из-за двери, заметил пожилую женщину стоявшую неподалеку и спросил её о причине переполоха. Она ответила, что за цыплятами прилетела большая сова, и индейцы спугнули её. С некоторой опаской, подавленный и вовсе не склонный верить в то, что женщина рассказала ему об истинной причине беспокойства, миссионер вернулся в свою постель.
Утром индейцы не пожелали дать никаких объяснений своему необычному поведению накануне вечером, поэтому мистер Фрост, прочитав утренние молитвы, отправился домой, всё еще ничего не зная о причине и характере ночного беспокойства. Вскоре после этого он заночевал в другой индейской деревне. Хозяин, молодой и интеллигентный индеец, в ходе беседы упомянул, что в деревне были похороны, примерно за день до этого. Затем миссионер рассказал о звуках, которые он слышал в соседней деревне и о рассказе старухи о сове. Молодой человек раскрыл тайну индейского суеверия.
Индейцы верят, что в течение трех дней после смерти и погребения, Злой Дух приходит на могилу в облике совы. Он выпускает огонь из своего клюва, встаёт на могилу и гроб поднимается. Затем он вынимает сердце мертвеца и уносит его. Всё, что должен сделать индеец, - это спугнуть сову, прежде чем она успеет причинить какой-либо вред умершему.
Вот, значит, и разгадка странного поведения индейцев в ту ночь в хижине на берегу реки. Но действительно ли они видели сову, или им показалось? Воображение, обостренное суевериями? Эти индейцы не были совсем уж невежественными, и факт их молчания, а также история о сове и цыплятах, рассказанная старухой, по-видимому, показывают, что они знали, что их суеверные обычаи не могут вызвать одобрения у миссионера.
Более того, родители погибшего мальчика каждый день читали Библию и молитвенник и были твердыми приверженцами христианской религии. Очевидно, какая-то вера в старую языческую басню все еще была присуща им и не позволяла им полностью отказаться от своих древних обычаев. Среди индейцев также очень сильна вера в колдовство. Однажды мистера Фроста попросили отчитать человека, которого обвинили в использовании "мерзких и дьявольских искусств". Ему было нелегко убедить индейцев в том, что никто с помощью магии не обладает силой, способной причинить им любой вред.
Тем не менее, они настаивали на том, что колдуны рисовали иероглифы на коре деревьев возле их домов, которые были причиной болезней обитателей. Преодолеть суеверия можно только со временем и терпеливым обучением. Иногда миссионеры обнаруживают, что умные и хорошо образованные индейцы придерживаются таких абсурдных и глупых суеверий, что с ними трудно быть терпеливыми.
Однажды днем мистер Фрост читал проповедь о вере в басни. После службы среди прихожан встал молодой индеец и сказал: "Я должен сказать, что не верю в эти старые индийские басни; и все же я думаю про себя, а не правда ли это? Неужели все наши предки были обмануты? Но я знаю, что эта чушь не является Божьей истиной. Если мы христиане, мы должны верить только во Христа. Некоторые люди думают, что виски губит индейцев, но это не виски, это колдовство". Индейцы обычно приносили в жертву умершим кукурузу, сахар и табак.
В случае с ребенком эти подношения состояли из конфет, ягод и игрушек. Миссионер стремится научить их что жизнь души в загробном мире отличается от телесной жизни здесь. Хотя они читают в Священном Писании о еде и питье на небесах, они должны понимать, что это относится к духовному блаженству. Но ни мертвые тела, ни живые души не нуждаются в их подношениях.
Когда же необразованные языческие племена,
Темная, сбитая с толку раса,
Сядут у ног нашего Эммануила,
Узная и ощутив его благодать?
Улыбайся, Господь, каждой божественной попытке
Нести свет Евангелия
И восстань на разрушенные престолы греха
Храмов хвалы твоей
Кембл
Манитулин, или Пять лет церковной работы среди индейцев оджибве и лесорубов, проживающих на этом острове или в его окрестностях. Гарольд Нельсон Берден, 1895