Полицейские-преступники после ареста. Фото из журнала «Тайм»
Денверское дело о полицейских-преступниках так нашумело в Америке, что власти вынуждены были осудить некоторых его участников. Но такие истории случаются не только в Денвере. Известно, что в Чикаго полиция тесно связана с гангстерскими шайками. То же самое происходит в Нью-Йорке и в других городах США. «Блюстители закона» из ФБР сквозь пальцы смотрят на темные делишки гангстеров-полицейских, предпочитая «охотиться за ведьмами». «Когда я начал здесь работать, мне и в голову не приходило, что я стану нечестным. Я не позволял себе ничего дурного. Я хотел быть хорошим полицейским». К несчастью для Джеральда Сэнфорда, это было трудно - стать в Денвере «хорошим полицейским».
На прошлой неделе он и 42 других полицейских или бывших полицейских были обвинены в совершении за последние 10 лет взломов сейфов и присвоении 250 тысяч долларов. Мошенничество процветало не только в самом Денвере. Окружные шерифы и целая свора помощников шерифов попались за различные преступления - от краж со взломом до крупных растрат казенных денег. Эта катастрофа в штате Колорадо - худшая в истории нарушений законов в Америке. Необходимо разобраться: как началась коррупция среди полицейских? Как она распространилась? Заработная плата полицейского, которая составляет около 393 долларов в месяц, это только часть проблемы.
Другая проблема - это тема найма и обучения новичков. В Денвере почти каждый крепкий парень может стать полицейским, если у него нет официального удостоверения, что он душевнобольной. Джон Поль Кинни, который был назначен для расследования денверского дела, сказал: - Эти воры-полицейские - в большинстве своем примитивные, наивные парни. Став полицейскими, или приобретают лишь некоторые навыки, но их ничему по-настоящему не учат. Обычно новичка прикрепляют к старому полицейскому, который очень часто оказывается первоклассным мошенником.
Сначала новичок приучается к мелкому жульничеству: вымогает бесплатные ужины и обеды в местных ресторанах, получает небольшие взятки, вроде пачки-другой сигарет для перепродажи.
Затем он усваивает более сложные уроки по обкрадыванию пьяных. Бобби Уэйли, 32 лет, наиболее искусный из полицейских-взломщиков, говорит: «Пьяный никогда не помнит, было у него что-нибудь в кармане или нет. Если его не обчистит официант, это сделает полицейский. Если участковые проморгают, это сделают заключенные в камере». Обчищать карманы покойников - тоже весьма выгодное дело.
«Каждый старается опередить другого, - говорит Сэнфорд, - и врача и инспектора. Ведь это хлеб».
Город Денвер разделен на пять полицейских участков, каждый из которых - автономное владение. Участок в Южном Денвере считается инкубатором полицейских-грабителей.
«Можно было предсказать, - говорит Уэйли, - что если тебя назначили в Южный Депвер, то вскоре ты станешь громилой».
Но когда по городу стали распространяться слухи о преступниках в полицейских мундирах, городские и полицейские власти расформировали этот участок, а полицейских перевели на другие участки, чтобы корреспонденты ничего не могли пронюхать. А полицейские-воры стали распространять заразу в других местах. Скоро они стали интересоваться не только товарами, но и деньгами. Было организовано пять команд специалистов-взломщиков. И вот горькие уроки Денвера: полиция такова, каковы те, кто ею управляет. Она столь же честна, сколько честно то общество, которое она призвана защищать.
«Тайм, Нью-Йорк», "За рубежом", 1961