Поездка в Китай в начале марта, Пекин

Apr 13, 2024 04:28

Это вторая часть рассказа, начало  в сообществе здесь.

За 4 часа  можно  добраться до Пекина из Шанхая на скоростном поезде, а вот, чтобы доехать от Ханчжоу  до Пекина,  времени  потребуется больше,  все шесть часов. Мы  совершили ошибку: не взяли ничего съестного в дорогу. В поезде можно заказать питание, но если вы не сделаете это до поездки, то  вам достанется  только холодный ланч, который состоит из лапши и ...солений,  вкус которых, как вы помните, очень на любителя. Поэтому гораздо предусмотрительнее купить с собой пару сэндвичей или даже  гамбургер (простите). Этого мы не сделали, поэтому нас ожидало интервальное голодание, которое в купе с пропущенной трапезой  вечером накануне к концу путешествия слегка пошатнуло мое самочувствие. Все-таки зря я отказалась от главного правила советских туристов - всегда возить с собой палку сырокопченой  колбасы и  мясные консервы.  Оно не покажется вам таким смешным и старомодным,  если  вы побываете в китайских привокзальных магазинах, которые полны странных закусок  вроде острых сушеных куриных лап. Эти "вкусняшки" ничем не  помогут утолить голод  во   время путешествия, а, скорее всего, только создадут новые проблемы. Ну,  что ж, голодание так голодание.

Вокзал в Ханчжоу:





Аэропорт Пекина, 3 фото:







Вход в гостиницу:



В Пекине: наше  размещение

Локаций за  время  путешествия мы сменили порядочно,  теперь  нам предстояло   заселиться  в  комплекс апартаментов в самом центре города под названием The Base. Похожие  комплексы  появляются сейчас и в России: большое преимущество такого жилья - его просторность (апартаменты обычно имеют площадь от 35 до 40 м кВ,  вмещают  зону  кухни, гостиной, спальни, места для хранения, большую ванную комнату).
На первом этаже  есть круглосуточная стойка рецепции, как в обычном отеле. В стоимость  проживания включена ежедневная уборка, замена постельного белья по требованию. Такие квартиры оформлены в стиле современного минимализма. От гостиничного  этот вид проживания отличается тем, что в комплексе  нет завтраков. Зато на первом этаже   здания  находились  кофейня, ночной бар и барбершоп.

Утром бар работает как кафетерий, и там можно  подкрепиться  блинчиками с начинкой в стиле фьюжн (я попробовала с рыбой, сливочным сыром и грейпфрутом - очень вкусно). Вечером, если нет желания идти в город, можно посидеть в баре и  заказать что-то из  фьюжн-меню от местного повара. Атмосфера здесь оживленная, иногда проходят концерты, посетители  заглядывают продегустировать современное китайское вино. Мы только один раз зашли сюда 8-го марта и выпили по бокалу местного красного сухого вина, оно оказалось просто замечательным. Владелец заведения объяснил, что этот напиток от небольшого семейного производителя, как у нас сейчас говорят, "гаражистов". Приценившись к бутылке вина мы поняли, что  его стоимость абсолютно неконкурентная - 5000 руб. против наших 1500-2500 руб.  за вино аналогичного качества из небольших частных краснодарских или  крымских виноделен.

Гостиница, состоящая только из апартаментов:



Гостиная зона наших апартаментов:



Спальная зона наших апартаментов:



Кухонная зона наших апартаментов:



Еще вариант кухонной зоны:



Лобби-зона комплекса:



Конференц-зал комплекса:



Санузел  наших апартаментов:



Китайское вино из частной винодельни:



Как питаться  в Пекине

Наш в гид в Шанхае сказала, что "кухня в Пекине будет понятнее". Кухня северного Китая  отличается от южной: она не такая острая, пряная и  в целом  она  более жирная. Мне кухня в Шанхае понравилась  больше (расположен на юге Китая): даже тесто на цзяоцзы (китайские пельмени) там раскатывают тоньше. Зато  в Пекине, который расположен на севере, готовят   знаменитую  утку по-пекински. Блюдо действительно незабываемо вкусное: нежнейшее мясо в оболочке из карамелизованной кожицы, запеченной над  углями. Утку нужно пробовать в Пекине, а дома ее приготовить, к сожалению,  невозможно (в процесс приготовления включен этап копчения и длительная термообработка).

Мы решили заказать  это блюдо  в неприметном с первого взгляда ресторанчике, который посоветовал  нам наш гид, и остались очень довольны. Краем глаза я видела, что сидевшие рядом местные тоже наслаждались этим невероятным лакомством.  Утку  по-пекински  можно купить и с собой: она продается в специальной вакуумной упаковке почти во всех крупных супермаркетах.

Вообще же в Китае пафосность ресторана ничего не говорит о качестве еды в нем. Всевозможных точек питания:  ресторанов, кафе, закусочных и раздаточных  очень  много (их гораздо больше,  чем в Москве),  между ними существует жесткая конкуренция и борьба за клиентов. Цены  везде  очень близки (и они ниже среднстатистических цен в заведениях питания  нашей столицы примерно в 1,5 раза), а вот качество блюд зависит от повара и владельца точки. Если вы видите, что в какой-то ресторан стоит очередь (а такое бывает нередко), не удивляйтесь: значит, здесь  очень вкусно готовят.

Многие китайцы ходят в кафе, ведь это доступно: чек может начинаться от 300 руб,  а самый дорогой обед обошелся нам в 1500 руб. на человека (мясные блюда стоят ощутимо дороже). Например, по утрам мы ходили в кафе-закусочную около овощного рынка в самой гуще старинного района в центре города, пока еще застроенного хутунами -  китайскими одноэтажными домами.
Здесь  можно заказать  традиционный пекинский завтрак на выбор: кашу из кукурузной крупы с подливкой из кунжутной или  арахисовой пасты, вареные яйца, рисовые паровые булочки с начинкой из свинины, соевое молоко и пончик к нему, соевый йогурт, булочку из рисового  тонкого теста.
Завтракают здесь  местные  китайцы, утром очень шумно  и бывает трудно  найти место. Напротив нас сидели старички, которые жестами показали, что кашу не мешают, а зачерпывают вместе с маслянистой арахисовой подливкой, так, мол, вкуснее. Заправившись  этой  чудо-кашей, вареными яйцами и пончиками вплоть до самого обеда мы были полны сил и не испытывали ни малейшего чувства голода, и это было очень кстати.

Наш обед, кроме этого вкусного мяса мы  еще ели суп и свиные ушки с баклажанами и чесноком. Прекрасная еда!



Как расплачиваться

Я уже упоминала, что платили мы в основном при помощи приложений на смартфонах. Вообще без них в Китае будет очень сложно, я даже не представляю, что бы мы делали, если бы у нас с собой были только наличные.

В крупных городах давно все платежи производятся через Alipay или Wechat при помощи куар кода: даже единственная попрошайка, которую я увидела на улице в Пекине, собирала деньги на протез  при помощи  куар кода Alipay. Wechat тоже очень удобен  потому,  что предоставляет сервисы  для  разных услуг  (доставки, такси, покупки жд билетов и т. п.), но он требует авторизации от друга, поэтому мы попросили нашего гида в Пекине авторизовать нас, когда бронировали экскурсии из России. Работает этот так: если вам нужно оплатить такси, к примеру, вы просто наводите камеру смартфона на куар код на спинке  сидения автомобиля и списание происходит автоматически с привязанной к приложению карты. Лучшее установить в приложении лимит  оплаты выше, тогда процесс  оплаты будет идти быстрее. Поскольку мы  все пользовались разными картами, прохождение операций через банки-прокладки со всеми подтверждениями иногда занимало до 5-ти минут, но никто ни разу не проявил нетерпения.

Даже если вы установили Alipay и Wechat, нужно все же взять хотя бы 100-500 юаней наличными. Ситуации бывают разные, кое-где может не работать связь, иногда платежи не проходят, бывает и такое. Мы опрометчиво не поменяли валюту в аэропорту, где курс показался нам невыгодным. И в итоге в первом же ресторане наш платеж Alipay не прошел (у нас стоял слишком низкий лимит транзакции, но мы об этом не догадывались) и нам пришлось менять доллары прямо на месте.
Правда, добрые китайцы нисколько нас не старались “надуть” и поменяли деньги по очень выгодному курсу, удивляясь нашей храбрости, граничащей с безрассудством, судя по всему. Кстати, это качество - храбрость и внезапность  принятия решений они давно подметили в русском народе, ведь даже китайское название России (俄國 - "ыгуо") можно перевести как "страна неожиданностей" (дословно "страна вдруг, внезапно").

Как передвигаться

Передвигаться между городами удобно  в Китае на скоростных поездах. А вот в   городе  многие охотно пользуются метро: билет на  все поездки  за день стоит примерно столько, сколько и в Москве. Сеть станций огромна, и добраться довольно быстро можно в любую точку города.

Также очень удобен сервис такси DD, который привязан к Alipay. Здесь все те же правила, что и в нашем Яндекс-такси или Убере.  В Китае также очень популярны электросамокаты или мини-мотоциклы. И хотя зимой рассекать на таком транспорте по улицам бывает некомфортно из-за низкой температуры, китайцев этим не остановить: чтобы утеплиться, они придумали специальные стеганые накидки, вроде фартуков, которые укрывают и руки, и грудь. На таких “мопедах” здесь катаются буквально все,  особенно их любят пожилые люди.

Движение на улицах благодаря всем этим разношерстным СИМам бойкое, но стоит отдать должное китайцам, водят они очень аккуратно. Мы диву давались,  видя, как  водители  сохраняют душевное равновесие в самых критических ситуациях на дорогах: если   автомобиль   подрезают,  у  водителя  даже ни один мускул на лице не дрогнет. Само за себя говорит то, что за все время нашего путешествия мы не увидели ни одной аварии. Главная причина  в том, что в  большинстве  своем  китайцы никогда не торопятся, задержка  на 20 - 30 минут  вообще не считается опозданием. Древняя китайская мудрость  гласит: "Не бойся быть медленным, бойся бездействовать."

Перед поездкой наши знакомые, ранее побывавшие в Китае,  предупреждали нас о том, что над Пекином и Шанхаем часто  висит смог. Заявляем ответственно: никакого смога  во время путешествия  в этих городах не было, более того - воздух  был  очень чистый. Все благодаря  замене машин на бензиновом двигателе на электрокары: на приобретение такого транспорта местного производства государство предоставляет субсидию. Также наш китайский гид упомянул, что крупные  промышленные производства были перенесены из пригородов Шанхая и Пекина в другие  районы страны.

Безопасность

В Китае мы повсюду чувствовали себя спокойно. И не только благодаря природному дружелюбию китайцев, которые во всем нам старались помочь. Наши русские друзья, которые сейчас живут в Пекине, подтвердили, что уровень преступности здесь  очень низкий (на 100 тысяч человек  преднамеренных убийств в год  всего 0, 5 человека, в России этот показатель 8 чел. в год). Отчасти это обеспечивается строгой системой контроля как иностранцев, так и местных жителей. Для того, чтобы попасть в любое место скопления людей или учреждение, придется предъявить паспорт и пройти иногда не одну линию досмотра.

Отдельная  тема - охрана здоровья: по всей стране тысячи людей продолжают ходить в масках. С удивлением для себя мы узнали, что карантин в Китае продолжался три года и был окончательно снят только в прошлом марте. При этом многие люди не имели возможности полноценно работать и покидать свои жилища. Что тут сказать, - это огромное испытание для   страны с таким  многочисленным  населением,   люди  в большинстве своем проживают  в многоквартирных высотных домах.

Пекин - туристический город

В Пекине действительно очень много мест, которые будет интересно увидеть любому туристу. Наверное, поэтому и туристов здесь  существенно  больше. А еще много  вывесок на английском, некоторые  жители английскую речь  понимают и даже объясняются на нем.

Хотя у меня во время путешествия сложилось такое впечатление, что китайцы как будто не хотят, даже если могут, говорить  на английском. Они с воодушевлением вспомнят пару-тройку русских фраз, которыми овладели, но при переходе на английский беседа быстро заканчивается. Поэтому при возможности я говорила по-русски - многие  наши слова  китайцам  знакомы, о чем-то они догадываются интуитивно  и напряжения в процессе общения не возникает.

Ну и, конечно, повсюду нас выручал автопереводчик. Спустя какое-то время мои попутчики тоже оставили попытки объясниться на английском, поняв, что чаще всего  это  заводит в какую-то "трясину" взаимного непонимания. Истинные причины такой нелюбви стали нам ясны позже, когда мы побывали в музее Коммунистической Партии Китая  в Шанхае, об этом поговорим в следующей части.

Вперед, нас ждут великие дела

В Пекине мы воспользовались услугами гида. Он оказался китайцем со знанием русского языка, который, с его слов, он выучил в Нанкине. В его обязанности входило  сопровождать нас в течение одного дня: на машине мы доехали до площади Тяньаньмень, осмотрели, пройдя  пешком площадь и знаменитый Запретный Город, резиденцию китайских Императоров на протяжении многих веков, погуляли в прилегающем Императорском Саду.

Затем пообедали,  посетили   чайную церемонию и купили большое  количество сортов чая. После мы отправились на представление "Золотая Маска" по мотивам китайских мифов с элементами  цирковой  акробатики.  В самом  конце дня погуляли по старому торговому кварталу.
Гид Андрей  (он китаец,  русские имена берут гиды, работающие с русскими туристами)  нас очень выручал, особенно на площади: здесь возникла какая-то заминка с моим паспортом,  данные которого  не могли найти в базе данных, и нас чуть не "завернули" на одном из КПП на подходе (всего их  три). Забронировать и заранее оплатить услуги такого гида можно  на одном из сайтов, предоставляющих контакты с  гидами  во  всех городах мира.

Вечером на улице Башилань:





На улице Башилань в Пекине повсюду  расположены небольшие скульптуры,  изображающие сценки из жизни простого народа, традиционные китайские занятия: торговлю, изготовление предметов быта, небольшое уличное кафе:



Вечером на  представлении:



Потоки воды на сцене  настоящие:



Пекин - блестящая столица

Кажется, что Пекин (буквально "Северная столица") был столицей Китая с незапамятных времен. Но как этот город  добился такой чести, располагаясь в стороне от центра китайских земель?
Китайские исторические источники говорят о том, что первые поселения появились здесь в 1045 г. до н.э. В последующие века Пекин оккупировали сменявшие друг друга иноземные захватчики: монгольский кочевой народ кидани, даже сделал Пекин своей столицей, основав династию Ляо (907-1125 гг н. э.). Позже, чжурджени, тунгусский кочевой народ из Сибири, сделал  город  столицей  своего государства династии Цин (1115 - 1234 гг), и именно в это время он был окружен крепостными стенами с восьмью воротами.
В 1215 г. Пекин был разрушен армией  монгольского полководца Чингизхана. С тех пор город стали называть Даду. К 1279 г. Даду стал столицей самой большой,  из всех когда-либо существовавших,  империй в мире.

Основы планировки сегодняшнего Пекина были заложены  во времена династии Мин, считается, что первым архитектором современного города был император Юнлэ (правил в период 1403-24 гг). Большая часть самых величественных построек Пекина, таких,  как Запретный Город и легендарный Зал Моления Об Урожае в парке Храма Неба относится к времени  его правления.

Во время  коммунистического правления  заметно изменился  облик Пекина. Декоративные арки пайлоу были разрушены, а некоторые городские кварталы снесены для расширения основных бульваров. С 1950 по 1952 гг. наружные стены города были также снесены для оптимизации дорожного движения. В это же время в город прибыло множество советских специалистов и технологов, архитекторов, привнесших  в город штрихи сталинской архитектуры.

За последние 30 лет Пекин превратился в современный город с небоскребами, огромными  торговыми центрами и постоянно расширяющейся системой метрополитена. Сегодня Пекин - это рай потребления и сервисов, невероятный,  огромный организм, вмещающий в себя все одновременно: и современность на грани с будущим, и тысячелетнюю историю.

Что же касается культурного наследия,  исторические объекты города, которые мы осмотрели, находятся в отличном состоянии: более того, сделано все, чтобы любой китаец при желании мог их посетить.  Отчасти благодаря этому поток внутренних туристов, желающих осмотреть Храм Неба или Храм Конфуция, не говоря уже о Великой Китайской Стене, огромен. Безусловно, несмотря на политику "открытости," китайская нация продолжает быть единым целым благодаря духовным скрепам, берущим начало в тысячелетней истории и культуре.

Продолжение рассказа о нашем путешествии читайте в следующей части.

Витрина одного из магазинов на Старой улице:



Императорский сад, весна чувствуется во всем:



Девушки в национальных костюмах:



Вид на город с обзорной площадки Императорского Сада:



Вид на Запретный Город с обзорной площадки Императорского Сада:





Карта  Китая  и граничащие с ним государства.

Численность населения Пекина 21,9 млн. человек,   Шанхая  - 24,  9 млн.

Население Китайской Народной Республики по данным седьмой национальной переписи населения, проведённой в 2020 году, составляло 1,411 миллиарда человек, на сегодняшний день   Китай  одна из самых  населённых стран мира и лишь немного отстает от Индии.


отдых, национальный костюм, театр, Восток, красоты, еда, железная дорога, природа, путешествия, история Китая, текст, транспорт, архитектура, напитки, страны

Previous post Next post
Up