Разоблачение военного лицемерия: Англии можно, а Германии нельзя

Mar 23, 2024 11:30




Ложная и вредная аналогия
Все виды злобы по-прежнему до изнеможения борются, дабы вызвать предубеждения против Германии, проституируя высшие способности, "чтобы худшее казалось лучшей причиной". Один из наиболее заметных ярых критиков немецкой политики, имел беспечную дерзость намекнуть американской общественности, что по тому же принципу, по которому Германия считала себя вынужденной в целях самозащиты вторгнуться в Бельгию, она будет оправдываться самообороной, когда захватит Париж и вторгнется в Англию, а захватив Соединенные Штаты, она будет вынуждена использовать США как базу для оккупации Канады.

Эта ложная и надуманная аналогия - пример абсурдных методов, разжигающих чувства американцев, вполне соответствует общим согласованным атакам пропаганды на Германию.

Истинная аналогия
Вместо этой самой несправедливой аналогии давайте предположим, что ваш дом был охвачен пожаром, и единственным средством спасения была крыша вашего соседа. Стали бы вы размышлять над вопросом о "нейтральности" дома вашего соседа, учитывая, что его дом - это его крепость? Или вы бы просто перелезли через крышу и спасли себя и свою семью?
Но что сделали немцы? Они что, сломя голову ворвались в Бельгию, даже не сказав: "С вашего позволения?"



Нет справедливости в отношении Бельгии?
К чести и достоинству человеческой натуры следует сказать, что во время неминуемой опасности они сделали то, чего никогда не делала ни одна другая нация; они достаточно медлили, когда каждая минута была дорога, чтобы получить разрешение Бельгии и дать гарантии того, что ее целостность и независимость будут защищены и всем будет выплачено возмещение за потери. Будущий историк назовет этот поступок Германии проявлением возвышенного чувства справедливости.

Когда это предложение было отклонено, Германия сделала то, что в первую очередь сделала бы любая другая европейская нация. Она отправилась в Бельгию, чтобы спасти себя от уничтожения. Нет сомнений, что Бельгия имела право отказать в разрешении и сопротивляться вторжению. Но, когда она сделала свой выбор, который включал войну с Германией, как она может жаловаться на войну, вызванную таким образом?

Когда она заняла свою позицию в отношениях с союзниками, она понимала, на какой военный риск идет. Если бы она последовала примеру Люксембурга, она спасла бы себя от беды. Если мы предположим, что Бельгия была верна своему нейтралитету и не вступала в сговор с Францией и Англией с целью участия в войне, это напомнило бы нам, "что настоящая трагедия истории - это не борьба правого против неправого, а конфликт правого против правого".


Египетский вопрос 1882-1951: 69 лет британской оккупации Египта и Судана. 1952

Доброжелательность Англии по отношению к Египту
Поскольку мы затронули тему аналогий, давайте выберем одну, не из художественной литературы, а из фактов. Давайте сравним "Преступление Германии против Бельгии" с "Доброжелательностью Великобритании по отношению к Египту". В июле 1882 года Англия вторглась в Египет, потому что эта страна считала, что имеет право улучшить свои укрепления в Александрии. 6 июля адмирал Сеймур потребовал немедленного прекращения работ на фортах под страхом бомбардировки.

10 июля он настоял на сдаче фортов в устье гавани в качестве материальной гарантии. Египетские министры пытались вступить в переговоры, но адмирал был тверд в своем решении. Ранним утром 11-го восемь британских броненосцев и пять канонерских лодок открыли огонь по фортам, и через несколько часов они были разгромлены. Другие державы не вмешивались, потому что британское вторжение в Египет должно было быть лишь временным и "обеспечить британские интересы и восстановить порядок".

Брайт, один из самых благородных государственных деятелей Англии, вновь подписал свое место в кабинете министров, потому что был шокирован таким жестоким и неуместным нарушением международного права, и потому что он не потерпел бы правительственной политики грязного подкупа более слабых наций. 17 июля Брайт вошел в Палату общин и изложил причины, побудившие его уйти в отставку. Его речь была прервана такими аплодисментами, которые показали, что действия британского правительства не были одобрены общественным мнением. Это стало ясно впоследствии, когда британский парламент не согласился наградить адмирала Сеймура ни званием пэра, ни пенсией, поскольку и то, и другое было предложено Гладстоном.



Александрия после бомбардировки британским флотом 11-13 июля 1882

Англия нарушает мораль и международное право
О чем мистер Брайт, в частности, высказался следующим образом: "Время от времени я пытался донести до своих соотечественников мнение и доктрину, которых придерживаюсь сам, а именно, что моральный закон предназначен не только для индивидуальной жизни, но и для жизни и практики государств. Я думаю, что в данном случае имело место явное нарушение международного права и морального закона, и поэтому я не могу оказывать ему какую-либо поддержку. Я не могу отречься от того, что я проповедовал и чему учил в течение периода довольно долгой политической жизни.

Я не могу отвернуться от своей веры и отрицать все, чему я учил многие тысячи других людей в течение сорока лет, когда мне разрешалось выступать на публичных собраниях и в этом доме перед своими соотечественниками. Еще только одно слово. Я спросил свое спокойное суждение и свою совесть, какой путь был правильным. Они указали мне на него безошибочным перстом, и я смиренно стараюсь следовать ему".

Нацию, которая через свое правительство была виновна в таком печально известном нарушении нейтралитета, не следует воспринимать слишком серьезно, когда она назначает себя главным стражем общественных прав и генеральным толкователем международного права. Более того, это "Временное владение Египтом" стало постоянным в декабре 1914 года.
Англичане, похоже, очень не хотят освобождать немецкий народ от военного деспотизма, который превратил его в величайшую торговую и культурную державу Европы.

Возник великий таинственный страх, что немцы собираются навязать свою культуру другим народам. То, что называется немецкой культурой, на самом деле является эклектичным продуктом всей культуры, которую можно найти где угодно. Это просто синтез всего, что можно и должно быть известно и сделано в рамках современной цивилизации. Нет человека скромнее немецкого профессора, который ищет свет светильника знаний в самых отдаленных уголках земли. Вместо того, чтобы пытаться навязать знания остальному миру, власти были вынуждены ограничьте давление иностранных студентов, чтобы их домашние студенты не были вытеснены.

Если немецкая культура, проявляющаяся в немецкой жизни, означает оказание государственной помощи борющимся фермерам, посредством долгосрочных займов под низкие проценты обучить их сельскому хозяйству, благодаря которому бедные земли становятся чрезвычайно плодородными, ликвидировать трущобы в городах, создав благоприятные условия нищим, бродягам и попрошйкам, предоставив каждому возможность работать, чтобы возродить, вознаградить труженика с разумной долей ценностей, которые он помогает продвигать, обеспечивать страховку от ударов судьбы и несчастий, поощрять отдых людей на свежем воздухе, стимулировать чувство прекрасного с помощью архитектуры и мудрого планирования города, чтобы расширить возможности для приобретения всевозможных полезных знаний, привить уважение к закону и порядку, привить молодежи привычки к бережливости, трудолюбию и полезности, посеять в их сердцах семена доброты, вежливости, чести и неподкупности и чтобы внушить любовь и преданность своей стране, которые делают всех немцев единой семьей, готовой пожертвовать всем, что близко и дорого, ради сохранения Отечества, тогда у нас есть такая культура, которую нельзя навязать, которая исходит из сердца, гения, добродетелей народа и не может быть изменена. достигается без внутренней благодати, труда, самопожертвования и борьбы.



War hypocrisy unveiled: an essay on the world conflict by Albert Edward Henschel, 1915
Разоблачение военного лицемерия: очерк мирового конфликта", Альберт Э. Хеншель

политика, литература, пропаганда, 1880-е, война

Previous post Next post
Up