Цензура английского театра, который некогда был важнейшим средством формирования общества

Feb 08, 2024 10:10



Четвёртый том описывает знаменательные для британцев 1960-е годы в социальной, политической и особенно в театральной сферах. По мере того, как уверенность менялась, а социальные разногласия расширялись, появилось новое поколение театральных деятелей, готовое смести вчерашние условности и бросить вызов истеблишменту. Сосредоточив внимание на пьесах, которые мы знаем, пьесах, которые мы забыли, и пьесах, которые навсегда запретили, эта книга показывает, как могущественная элита оказывала давление на новые голоса, пытаясь сохранить видимость вежливого, беспрекословного общества.



"Цензура британской драмы1900-1968" в 4 томах, Стив Николсон



Том 2 охватывая период с 1933 по 1952 фокусируется на театральной цензуре в период до, во время и после Второй мировой войны



В томе третьем описан ряд актуальных тем того периода, включая противостояние с Сэмюэлем Беккетом и ведущими американскими драматургами; решимость лорда Чемберлена убрать гомосексуальность со сцены и переписать законы о цензуре, что привело к запрету спектаклей «Кошка на раскаленной крыше» и «Вид с моста», а также других пьес; и ранняя борьба писателей Королевского двора, таких как Джон Осборн. Николсон фокусируется на пьесах, которые мы знаем, на тех, которые мы забыли, и даже на тех, о которых навсегда замолчали. Архивы Британской библиотеки и Королевские архивы в Виндзоре.



Это первый из четырех томов анализа британской театральной цензуры в 1900-1968 годах, основанный на ранее недокументированных материалах из архивов переписки лорда Чемберлена в Британской библиотеке и Королевских архивах в Виндзоре. Он охватывает период до 1932 года, когда театр рассматривался как важнейшее средство формирования общества, определяющее, во что верят люди и как они себя ведут.

В то время как предыдущие интерпретации, основанные на более ограниченных доказательствах и темах, часто представляли канцелярию лорда-камергера либо как раздражающую, но забавную ненужную вещь, либо как диктаторскую в своей неизменной достоверности, это исследование проливает совершенно новый свет на повседневное функционирование система и принципы, политика и подробная практика театральной цензуры.

В нем раскрываются различные взгляды и споры, которые происходили между лордом Чемберленом и его читателями и советниками, а также обсуждается сильное давление, оказываемое на него со стороны таких органов, как Совет общественной морали, церковь, монарх, правительственные ведомства, иностранные посольства, газеты, влиятельные лица и те, кто утверждает, что представляет национальное или международное мнение.

Основанная на первом комплексном исследовании архивов переписки лорда Чемберлена за ХХ век, эта книга исследует изображение широкого круга тем, связанных с цензурой, включая Первую мировую войну, расовые и межрасовые отношения, современную и историческую международную жизнь, ужасы всевозможных конфликтов, сексуальную свободу и мораль, монархию и религию.



Британский театр и красная опасность: изображение коммунизма, 1917-1945 гг. Николсон Стив, 1999

В этой книге рассматривается, как коммунизм изображался в пьесах британского театра в период с 1917 по 1945 год, и как театр играл значительную роль в распространении и манипулировании политической пропагандой

1. Не политическая арена? --
2. Революцию не будут драматизировать --
3. Не более чем неприятный запах с северо-востока --
4. Пробуждение дьявола --
5. Когда Англия станет коммунистической --
6. Земля свободных --

театр, литература, 1900-е

Previous post Next post
Up