"Я рад, что я американец" - постер Национальной ассоциации производителей (NAM). Дубюк. Штат Айова. США. 1930-40 гг.
"Представительная демократия
Свобода препринимательства и возможности
Гражданские и религиозные свободы."
Неискушённый читатель, наверное, отреагирует на это фото стандартным образом: "Ну да - в Америке свобода, демократия, патриотизм и доллары растут на деревьях, а вот ...". Но всё немного сложнее - этот плакат являлся самой настоящей антиправительственной пропагандой, направленный против политики правительства Президента США Рузвельта и его знаменитого "Нового курса" (англ. New Deal).
Постер на фото был издан в рамках кампании "Американский путь". Эта кампания была запущена с целью дискредитации "Нового курса" и профсоюзов, продвигая свободное предпринимательство и идею невмешательства государста в бизнес через устойчивое использование визуальной пропаганды на рабочих и общественных местах. Её сообщения основывались на убеждении, которое в то время активно распространяли теоретики коммуникации, что повторяющаяся экспозиция эмоционально насыщенным сообщениям может влиять на зрителей на подсознательном уровне и фундаментально изменять и формировать их установки и убеждения.
Национальная ассоциация производителей (NAM) была организована в Огайо в 1895 году в ответ на Панику 1893 года с целью преодоления экономической депрессии, защиты американских товаров от иностранной конкуренции и поощрения расширения торговли. Организация существует и по сей день как крупнейшая ассоциация производителей в Соединенных Штатах.