Две секунды фильма со Стоунхенджем, отменяющие фальшивки за век

Dec 04, 2023 09:15

Решил сделать отдельным постом для данного уважаемого сообщества крохотный фрагментик очень объемного поста о Стоунхендже. Из-за больших объемов этот фрагмент мало замечается, хотя имеет огромное значение для понимания истории Стоунхенджа.





Английский художественный фильм The Small Back Room (Маленькая задняя комната), снятый в 1949 году британским тандемом продюсеров, сценаристов и режиссеров - Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером , по всем обычаям и традициям должен быть размножен и возвеличен, упоминаться в википедиях и туристских проспектах, занять достойное место в статьях и очерках, посвященных одному из самых знаменитых памятников ЮНЕСКО и человечества - Стоунхенджу. Потому что это первый в истории художественный фильм, запечатлевший Стоунхендж. Кадров совсем немного, они никак не обусловлены сюжетно с точки зрения выбора места и явно были досняты после завершения основной работы над фильмом, тем не менее они - исторический факт.

Но фильм почему-то стыдливо прячут. Его не найти в YoyTube. Те версии, какие находились несколько лет назад, исчезли, я несколько раз менял в посте ссылки на ролики YouTube, и всякий раз они удалялись. А ведь это вовсе не проходной фильм, он занимает достойное место и в фильмографии авторов, и в истории британского кинематографа. Посмотреть его можете здесь или здесь, кому недоступны хостинги Майла и Одноклассников, смотрите версию, вышедшую в американском прокате в 1952 году под названием Hour of Glory (Час славы) на доступном ресурсе.

Частично уже говорилось, почему такое происходит. Вопреки замыслу инициаторов вклинивания Стоунхенджа в этот фильм, кадры с ним скорее сдают недавнюю постройку, нежели древний памятник.

Сам памятник показан частично, ни в одном кадре нет его юго-западного сектора. Грунт гол, ни травинки на нем. В одном из эпизодов персонажи идут вдоль северной стороны внешнего круга трилитов, и камера едет по рельсам, лежащим там, где в готовом памятнике стоят и лежат трилиты. Все это подробно показывалось здесь. Но самый удивительный кадр - на 16:30 (в американской версии на 15:00). Возле внешнего круга Стоунхенджа, на юго-западной его стороне стоит большое старое дерево.



Испытывается секретное оружие, пушка с каким-то прибамбасом.

Выстрел.



Вид с другой стороны пушки.



Дерево здесь. Пушка восточнее, чуть к югу, напротив крайнего южного валуна, камня Дарвина. Персонажи с него наблюдали за пальбой, потом отправились вглубь круга, снимаемые камерой с дрезины, едущей параллельно там, где в достроенном объекте будут стоять трилиты.



Дерево немаленькое. Видно, что одна из ветвей тянется сверху, из-за границы кадра. Высота его, если сравнить с фигурой человека, значительно превышает высоту трилитов, как минимум вдвое. Это значит, что видно его с любой стороны памятника, но с северо-востока - только верхнюю часть.

Прекрасно видно, что дерево это очень старое, скорее всего мертвое. Это значит, что оно стояло тут много десятилетий, успело вырасти и умереть.

А кроме того, это значит, что оно должно быть на всех фотографиях конца ХIХ - первой половины ХХ века. А также и на картинах и гравюрах конца ХIХ века. Чего нет. На всех фотографиях, а также на картинах означенного периода Стоунхендж стоит на ровном пустом месте. Ни кустика, ни дерева, ничего.

И это очень печальное обстоятельство для всех сторонников древности Стоунхенджа. Оно означает, что фотографии и картины - фальшивки. В основном посте показано много старинных фотографий, рисунков, картин. Фотографии, как правило, несут признаки типичных фальшивок эпохи фотомонтажа с масштабом, тенями, освещенностью. Картины большей частью помещают Стоунхендж в гористую местность, многие содержат ошибки масштабирования, практически все показывают объект, не похожий на реально построенный, если смотреть детально. И дерево, вернее его отсутствие, в этом ряду признаков фальшивки является чрезвычайно надежным маркером.

Думаю, что заказчики внедрения в фильм Стоунхенджа просто проморгали этот кадр с деревом. А может быть и создатели сознательно запрятали этот кадр для внимательных зрителей. Как бы там ни было, а съемки в Стоунхендже, бесспорно подлинные, выдают новопостроенный в части к 1949 году объект, отсутствие не построенной к 1949 году части объекта и фальшивость вброшенных и продолжающих вбрасываться до сего дня "старинных фотографий конца ХIХ - первой половины ХХ веков".

Съемка в части Стоунхенджа без сомнений подлинна. Все показанные трилиты соответствуют реальным до сантиметра, люди не вставлены, все неровности рельефа и рощицы идеально совпадают с рельефом, снимавшимся с 1950-х годов до наших дней. Кинотрюки 1940-х годов и ребенок увидит. Но их нет.

За все годы после публикации сетевые сторонники реставраций, реконструкций, древности Стоунхенджа, существования Стоунхенджа до 1940-х годов нашли единственную гравюру с деревом. Дерево действительно есть, но объект не тот. Судите сами, насколько он не похож ни планом своим, ни видом на реально построенный объект.
И вообще, это иллюстрация из книги Беджамина Мартина (Benjamin Martin, 1704-1782) Natural History of England 1759 года издания. Никакие деревья английских равнин столько не живут.




И напоследок. Как это ни странно, но все годы после первопоста находятся сетевые ученые, утверждающие, что эти секунды с пушкой и деревом снималои где-то еще, а не в Стоунхендже. Непонятно с чего кинематографистам снимать минутный сюжет в Стоунхендже, а за секундным кадром ехать незнамо куда, тащить всю группу, выставлять ту же экспозицию с персонажами... Но коль скоро эта абсурдная логика существует и все годы присутствует в обсуждениях, уделим внимание и ей.

Если у кого теплится надежда, что кадр с деревом снимался где-то еще, а не в Стоунхендже, забудьте ее. В свое время на форуме 911 мы с этими сетевыми логиками излазили все до метра окрест Стоунхенджа с помощью панорам Гугла и бесчисленных современных съемок. Местность бесспорно одна и та же, вплоть до веток крайнего дерева близлежащей рощицы. Разрослись за полвека с лишним, и единственная существенная перемена. Холмы, рощицы, бугорок с ямкой, в которой стоит цель пальбы - се определяется. Снимали кадр в Стоунхендже. Точка.







Ума и здоровья.

[Другие материалы о создании Стоунхенджа] Стоунхендж
Строительство Стоунхенджа с нулевого цикла. Кинo- и фотодокументы 1949-58 гг
Откуда взялись сквозные дороги сквозь Стоунхендж?
Первый художественный фильм со Стоунхенджем, выдающий разгар строительства
Две секунды фильма со Стоунхенджем, отменяющие фальсификации за век
Каким показывали Стоунхендж до постройки
Каким описывали Стоунхендж до постройки
Видел ли Дарвин нынешний Стоунхендж?
С чего начинался Стоунхендж


история Англии, 1940-е

Previous post Next post
Up