Броневики "Маннессманн-Мулаг" Ижорского завода в Первой мировой войне..

Feb 02, 2012 15:38




Напутственный молебен 1-й автомобильной пулеметной роты перед отправкой на фронт.
Бронеавтомобили Ижорского завода на шасси "Руссо-Балт" и "Маннесманн-Мулаг".
Петроград, 19 октября 1914 года.

В этой марке соединились названия небольшой фирмы «Мулаг», основанной в начале XX века Фрицом Шайблером
(Fritz Scheibler), и трубопрокатного концерна братьев Маннесманн.
Образование новой фирмы совпало с активизацией работ над военными грузовиками, которые уже в 1913 г.
составили основу ее программы, включавшей несколько моделей грузоподъемностью 3,5~6,0 т с цепным приводом
и моторами мощностью 32~47 л.с.
Наиболее известными армейскими машинами стали модели L57a и L56b с полезной нагрузкой 3 и 5 тонн
соответственно, оборудованные моторами мощностью 32 и 55 л.с, 3 - и 4-ступенчатыми коробками передач.
Во время Первой мировой войны их ежемесячный выпуск достигал 100 единиц.
В 1914-15 гг на поставленных ранее в Россию шасси «Маннесманн-Мулаг» Ижорский завод устанавливал
дополнительное бронирование кабины и кузова из хромоникелевой стали толщиной 3~5 мм, 47-мм французскую морскую пушку "Гочкисс" и два пулемета.
Фирма просуществовала до 1928 г., но военной техники уже не выпускала.









Пушечный бронеавтомобиль "Маннесманн-Мулаг-Ижорский" первой модели в городе Лодзь.
Западный фронт, осень 1914 года.




Подготовка бронеавтомобиля "Маннесманн-Мулаг-Ижорский" второй модели к бою.
Западный фронт, 1916 год.




Повреждённый бронеавтомобиль "Руссо-Балт-Ижорский" на буксире грузовика "Заурер", впереди колонны
бронеавтомобиль "Маннесманн-Мулаг-Ижорский".
1-я автомобильная пулеметная рота.
Западный фронт, апрель 1915 года.




Колонна брннеавтомобилей 1-й авто-пулеметной роты на марше.
Машины Ижорского завода на шасси автомобилей "Руссо-Балт", "Маннессман-Мулаг" и "Паккард".
Западный фронт, 1915 год.




Император Николай II на Высочайшем смотре 1-й автомобильной пулеметной роты.
Крайний офицер в строю справа - штабс-капитан Б.А.Шулькевич.
Западный фронт, станция Сеславино.
1916 год.




Командир 2-го взвода 1-й автомобильной пулеметной роты штабс-капитан Борис Ананьевич Шулькевич.

.

линчости, история России, военная история, броневики, Великая война, авто-история, личности

Previous post Next post
Up