На "Гинденбурге"

Feb 24, 2023 18:13

Репортаж американского журналиста  Уэбба Миллера   в 3-х частях



Дирижабль "Гинденбург" над Ла-Маншем. 1936 г.
LZ-129 Hindenburg стал первым авиалайнером, выполнявшим регулярные рейсы
между Европой и Северной Америкой.
В свое время это был самый быстрый и удобный способ пересечь Атлантику.
6 мая 1936 года  Гинденбург совершил первый трансатлантический рейс между Германией и США,
Среди пассажиров этого рейса в Америку были знаменитости,
богатые путешественники, журналисты и представители нацистской элиты.

.В конце апреля 1936 года я отплыл на пароходе «Бремен» в Германию, чтобы совершить первый трансатлантический перелет на цеппелине «Гинденбург», положив начало первому регулярному пассажирскому авиасообщению через Северную Атлантику.

Хотя я пролетел около 150 000 миль на самолете по Америке, Европе, Африке и Азии, это был мой первый опыт полета на борту корабля легче воздуха. «Юнайтед Пресс» застраховала мою жизнь в агенстве Ллойда в Лондоне; один процент -это было сравнительно мало; пять лет назад они заплатили семь процентов за мой рейс в Индию.

Маленький городок Фридрихсхафен, расположенный на берегу спокойного Боденского озера, недалеко от места слияния Австрии, Швейцарии и Германии, бурлил от волнения. Немецкая нация восприняла открытие воздушного сообщения с Соединенными Штатами с оправданной национальной гордостью, поскольку она определенно завоевала превосходство в воздушных пассажирских, почтовых и грузовых перевозках как в Северную, так и в Южную Америку.

Всего за семнадцать лет до этого Версальский мирный договор практически уничтожил морское судоходство Германии, когда союзные державы захватили ее торговый флот, а также парализовали ее воздушное развитие. Теперь немецкий флаг вернулся к семи морям; «Бремен» и «Европа» были двумя самыми быстрыми и большими лайнерами в мире, а дирижабль «Граф Цеппелин» совершал свой сотый переход через Южную Атлантику в Южную Америку. За свою карьеру он благополучно перевез более 12 000 пассажиров и преодолел почти миллион миль. Первый полет « Гинденбурга » закрепил господство Германии в трансокеанском воздушном пространстве, и в настоящее время строится родственный корабль для атлантических служб. Германия ликовала.





Погрузка багажа
С наступлением темноты 6 мая автобусы доставили 51 пассажира и около тонны багажа в огромный ангар Zeppelin. Пятьдесят фунтов багажа можно было нести бесплатно; лишний вес стоил около семидесяти пяти центов за фунт.
После того, как мы прошли таможенный и паспортный контроль и были предупреждены о недопустимости проноса на борт спичек, мы поднялись на дно корабля по выдвижной лестнице. Играл оркестр, сотни людей сновали под кораблем и кричали нам напутствия, пассажиры высовывались из открытых окон, герр Артур Фойгт, миллионер из Данцига, расстегнул свои наручные часы и бросил их родственнику в качестве прощального подарка . Было столько же напряжения и волнения, как при отплытии океанского лайнера.



.
Около четверти девятого двести человек наземной бригады натянули канаты и бодро вывели  прикрепленное к подвижной швартовной мачте судно в поле. По приказу командира Эрнста Леманна тросы были сброшены. Огромный корабль, длиной почти в одну шестую мили и высотой с тринадцатиэтажный дом, весом в 236 тонн с грузом топлива, почты, груза, продовольствия, воды, пассажиров и команды, поднялся мягко, как пух чертополоха.

На борту находились сто шесть человек, это было наибольшее количество людей, когда-либо совершавших трансокеанский перелет.

По мере того, как огромная масса бесшумно и медленно дрейфовала вверх, мы смотрели вниз на запрокинутые к нам лица тысяч отчаянно ликующих горожан, освещенных нисходящими лучами двух прожекторов, расположенных во чреве корабля. Колышущийся лес рук постепенно отступал. В моторных гондолах звякнули сигнальные колокольчики, и взревели четыре мотора. Было 20:27; мы отправились в 4,300-мильный полет в Америку, подвешенные в воздухе  6 710 000 кубическими футами легковоспламеняющегося газообразного водорода.

Из наклонных окон прогулочной палубы для пассажиров мы видели заснеженные горы Швейцарии и Австрии и лежащую у их подножья блестящую гладь Боденского озера .



Современный вид Боденского озера


Прогулочная палуба ( здесь и далее - фотографии с сайта www.airships.net)
«Гинденбург» направился вниз по Рейну в сторону Ла-Манша, преодолев сотни миль, потому что Франция отказала кораблю в разрешении пересечь ее территорию. Стюарды по беспроводной связи вызывали пассажиров в соответствии со списком, как на океанском лайнере. Объявили, что курение запрещено до часа после отплытия, а потом это надо делать в герметически закрытой курительной комнате.

После того, как волнение от взлета улеглось, пассажиры осмотрели свои помещения, площадь которых составляла около 4500 квадратных футов, полностью заключенных в чрево корабля. По обе стороны от двадцати пяти двухместных кают тянулся променад длиной сорок шесть футов, окруженный наклонными окнами, через которые можно было смотреть наружу и вниз.





План пассажирской палубы "A" и расположенной ниже вспомогательной палубы "B"По правому борту прогулочной палубы (променада) разместились салон и комната для писателей с дюралюминиевыми стульями, письменными столами и пианино. К прогулочной палубе примыкала столовая длиной сорок шесть футов с двумя рядами столов на пятьдесят человек.



Пассажирский салон



Столовая



Комната для писателей (палуба А)
Каюты были  оформлены со вкусом. В каждой небольшой удобной каюте был умывальник с горячей и холодной водой, крошечный письменный стол, шкаф для одежды и электрическое освещение.



Каюта (палуба А)
В каждой каюте были кнопки вызова стюарда или стюардессы, небольшой откидной письменный стол,
умывальник из легкого белого пластика с кранами для горячей и холодной воды,
а также небольшой закрытый занавеской шкаф, в который можно было повесить
ограниченное количество костюмов  или платьев ;
остальную одежду приходилось хранить в чемоданах, которые можно было убрать под нижнюю полку.
Ни в одной из кают не было туалета; Мужской и женский туалеты были доступны на палубе B внизу,
как и единственный душ, который обеспечивал слабую струю воды.
.
На палубе под каютами располагались душевые, кухни с электроплитой и холодильником, туалеты и курительная комната.



Кухни для пассажиров и команды (палуба В)


Поскольку газообразный водород в шестнадцати мешках, которые поддерживали корабль, был легко воспламеняющимся, с курительной комнатой пришлось принять чрезвычайные меры предосторожности. Вы проходили через специальный вход, устроенный как две створки вращающейся двери, и это запирало воздух в комнате. Давление воздуха внутри поддерживалось выше, чем снаружи, чтобы предотвратить попадание газа даже в случае случайной утечки. Золоприемники автоматически герметично закрывались, чтобы погасить зажженные окурки.



Курительная комната (палуба В)
Напитки подавались из небольшого соседнего бара. Уже через час после взлета пассажиры привыкли к рутине жизни, похожей на корабельную: играли в карты, писали открытки, пили пиво и ели бутерброды.



Бар (палуба В)


.
Профессор Франц Вагнер, знаменитый европейский музыкант, играл на фортепиано; Полина Чартерис и леди Уилкинс, супруга сэра Хьюберта Уилкинса, танцевали с несколькими пассажирами.

Другие прогуливались по палубе и высовывались из открытых окон, чтобы увидеть Рейн, мерцающий в лунном свете в тысяче футов внизу.

Мне было трудно убедить себя, что мы действительно совершаем исторический рейс, первый регулярный пассажирский рейс в Северную Америку. Мы скользили по воздуху с бархатистой плавностью и почти без вибрации. Корабль не качался и не дергался, моторы гудели, но слабо. Только когда ты высовывал руку из открытого окна навстречу ветру со скоростью восемьдесят миль в час, ты имел представление о  скорости.

В 22:20 огни Мангейма скользнули под нами, и в 11:15 мы скользнули над миллионами огней великого города Кельна. Если не считать начального взлета, это было единственное волнение вечера. Пролетев Кельн, большинство пассажиров направились в курительную комнату и произнесли тосты за командира Эккенера и капитана Леманна. Другие легли спать, оставив обувь в коридоре, как на корабле.

Корреспонденты газет на борту установили свои пишущие машинки в салоне и время от времени печатали бюллетени, которые передавались по радио прямо в Соединенные Штаты.

Перед рассветом мы достигли устья Рейна, проплыли вдоль Ла-Манша и мельком увидели белые скалы Дувра. Поскольку британцы возражали против того, чтобы «Гинденбург» пролетал над Англией, дирижабль держался над морем примерно в дюжине миль от берега.



Жители Кармартена (Уэллс) смотрят  на пролетающий в небе Гинденбург

Когда мы скользили вдоль южного побережья Англии со скоростью восемьдесят миль в час, восходящее солнце очерчивало Саут-Даунс, как рельефную карту.



South Downs ( National Park)
.Море было спокойным, и все пассажиры спали, кроме корреспондентов газет. Вскоре после шести я высунулся из прогулочных окон и наблюдал, как последняя земля, которую мы должны были увидеть, медленно ускользала от нас на протяжении 3000 миль, или так мне казалось. Это была последняя выступающая точка Край Земли (Land’s End), юго-западная оконечность Англии; ее белые дома, красные скалы и свежие зеленые поля блестели на утреннем солнце.

Когда скалистый палец Лендс-Энда исчез из поля зрения, и мы двинулись по 3000 миль по бурлящей воде, ко мне пришло полное осознание романтики и приключений полета.



Лендс-Энд («Край земли») - скалистый мыс на юго-западе Великобритании ( графство Корнуолл)
.
До полудня мы часами летели в нескольких сотнях футов над огромным морем плотных пушистых облаков, таких белых, что было почти невозможно смотреть на них в ослепительно ярком солнечном свете. Четкий черный сигарообразный контур «Гинденбурга» мелькал по белоснежному полу, иногда окруженный тремя концентрическими кругами ярко светящихся радуг.

В 8:30 утра пассажиры собрались на завтрак из фруктов, сосисок, варенья, тостов и кофе. На столах стояли вазы со свежими цветами и изысканный бело-голубой фарфор. Вскоре мы заметили морской лайнер Staatendam, приветствовавший нас звуками сирены; пассажиры толпились на палубах, размахивая носовыми платками. Во время нашего перехода мы видели всего полдюжины судов, хотя часть времени шли по обычному пароходному пути.



Statendam - голландское пассажирское судно, построенное компанией Harland and Wolff
для компании Holland America Line.



Сэр Джордж Хьюберт Уилкинс (1888 - 1958)
- австралийский полярный исследователь,
путешественник, лётчик, фотограф, писатель.
.
В этот день сэр Хьюберт Уилкинс, известный исследователь Арктики, рассказал нам о том, как он работает над проектом подводной лодки, на которой он намеревался в течение года пройти подо льдом к Северному полюсу.

«Я закажу строительство специальной подводной лодки, - сказал он, - которая доставит нас из Европы в Америку подо льдами Арктики. Я планирую начать со Шпицбергена, недалеко от побережья Норвегии, и пройти две тысячи двести миль подо льдом до Пойнт-Барроу на Аляске через Северный полюс со средней скоростью около шестидесяти миль в день.
Я доказал своими предыдущими экспериментами подо льдом у Шпицбергена, что это вполне осуществимо. Мы будем подниматься на поверхность сквозь лёд один раз в день, чтобы проводить научные и метеорологические наблюдения, передавать беспроводные сообщения и перезаряжать наши батареи.

Мой предыдущий опыт в Арктике и Антарктике показал, что редко бывает более двадцати пяти миль без больших трещин во льду, через которые мы могли бы подняться. Если мы не найдем трещин, когда захотим всплыть, мы пробурим лед. Я изобрел специальное устройство для термического бурения, которое позволит нам бурить лед толщиной до восемнадцати футов со скоростью один фут в минуту. Мы cмогли бы выйти через эти отверстия.

Я убежден, что вблизи Северного полюса мы найдем самые большие водные глубины, которые когда-либо были найдены на земном шаре. Будем проводить зондирования непрерывно. Я считаю, что Земля имеет форму яблока с большой впадиной наверху в районе Северного полюса. .. я собираюсь совершить поездку в связи с моим планом создания всемирной метеорологической организации; в наши дни авиаперелетов такая организация просто необходима.

На погоду в мире большое влияние оказывают обширные воздушные потоки, возникающие в арктических регионах. Со временем возникнет необходимость иметь в Арктике постоянные метеорологические пункты. Это, я считаю, можно сделать только с помощью ретрансляторов подводных лодок».



Джордж Уилкинс - крайний слева, напротив- Леди Драммонд-Хэй
Рассказ Леди Хэй о путешествии на Гинденбурге можно прочитать здесь

Продолжение - завтра
Previous post Next post
Up