Именно короткое "да" и срезало Джона Леннона: понравилось своим позитивом.
Ведь для этого ему пришлось залезть на лестницу под самый потолок.
Лестница сама по себе была частью инсталляции "Картина на потолке".
К "картине" была подвешена лупа, в которую нужно было рассмотреть "да" в раме на потолке.
Леннон потом говорил, что "Нет" расстроило бы его, а на позитиве захотелось познакомиться с художницей - авангардисткой,
которая все эти завлекалочки придумала и привезла в 1966 году в Лондон на выставку - откуси от яблока,
забей гвоздь, отрежь тут, склей там, раскрась, надпиши...
То есть требовала от зрителей активных действий...
Так Джон встретил Оно...
И она забила гвоздь в крышку гроба с надписью "Битлз" - то есть способствовала распаду группы.
Некоторая часть прогрессивной битловской общественности до сих пор так считает.
И до сих пор терпеть не может Йоку Оно...
А ей, между прочим, 18 февраля 2023 исполняется 90 лет! Так что пусть будет здорова!
Йоко Оно два раза привозила в Москву свои выставки.
Первый раз в 2007 году в московском ЦУМе была "Одиссея таракана".
Идея "Одиссеи таракана" заключалась в том, что, случись ядерный взрыв, выживут только тараканы.
И Йоко Оно тогда предложила всем "посмотреть" на мир после ядерного удара глазами таракана: груды тряпья и обуви, грязные коробки, трубы, трубы...
Современное искусство такого типа мне лично не близко, так что её выставки, как говорится- без меня.
А в слове концептуальный вообще слышится "конец"...
Ну и где позитив, как сказал бы незабвенный Джон...
В Сети полно снимков с той выставки ("Одиссея таракана").
Так что при желании можете посмотреть много всего - и огромную окровавленную биту,
и груды тряпья, и плакаты "War Is Over" ("Война закончилась").
Нужно отдать Йоко Оно должное: её творчество всегда носило антивоенный характер.
Началось всё с перформанса "В постели за мир", неделя в марте и неделя в конце мая 1969 года.
Так они с Ленноном протестовали против войны во Вьетнаме.
Своё творчество как художника Йоко Оно определяет тремя ключевыми компонентами - "Да", "Мечтать", "Небо".
И второй раз она привозила в Москву в 2019 году в октябре выставку под названием "Небо всегда ясное".
На выставке было многое из того, что она делала в 1960-х.
Там была, говорят, та самая лестница, на которую забирался Леннон в 1966 году.
Были картины, которые начала рисовать Йоко Оно, а зритель - по своему усмотрению дорисовывал.
Здесь были и груды разбитых чашек, которые нужно было склеивать.
И её знаменитые "Инструкции", например, возьми листик и напиши про свою маму (это замечательно)
и этот листик будет прикреплён к огромному стенду-стене - с тысячами таких же листков-посланий...
1964 год. Перформанс Йоко Оно "Отрежь" Фото: Minoru Niizuma ©Yoko Ono.
Каждый желающий мог приблизиться к сидящей художнице и отрезать часть её одеяний...
Йоко Оно "Картина, чтобы забить гвоздь", 1966, Фото: John Bigelow Taylor © Yoko Ono:
Неизвестно, придумает ли чего-нибудь художница, чтобы отметить свой 90-летний юбилей.
А это несколько снимков с концерта, который был 1 октября 2010 года в театре "Орфей" в Лос-Анджелесе,
посвящённый 70-летию со дня рождения Джона Леннона.
Это было 13 лет тому назад,
Йоке Оно здесь 77 лет и она, как видите, неслабо зажигает
С леди Гагой:
А это Оно и Игги Поп:
А это Шон Леннон, сын Джона Леннона и Й. Оно:
Коцертные снимки с images.search.yahoo.com - rollingstone.com
Ретро-фото из своб. источников Сети