Несбывшийся Boeing 747-400 «Аэрофлота» СССР

Feb 03, 2023 08:26





На фоне Перестройки СССР начал дружить с Западом вообще и США в частности, а в 1988 году в Москву из Нью-Йорка начала опять летать Pan American на стареньких Boeing 747-100. В те годы эти машины выпуска начала семидесятых годов уже выводились из эксплуатации, но в СССР двухпалубный самолет, самый большой в мире, был в диковинку.


Предполагалось, что на линии будут работать самолеты в цветах Pan Am и «Аэрофлота», а обслуживать пассажиров - совместные экипажи двух стран, а на пресс-конференции демонстрировалась модель «Боинга-747-100» в цветах «Аэрофлота». Однако по факту летавшие самолеты никаких опознавательных знаков нашего нацпера не имели.

Половину билетов продавала Pan Am, половина «Аэрофлот», при этом, купив билеты до Москвы, американцы имели возможность далее бесплатно отправиться в Ленинград, Киев и другие города СССР; подобная схема (она, в общем-то, применяется и поныне, из Лос-Анджелеса в Санкт-Петербург через Шереметьево лететь дешевле, чем в Москву) в ценообразовании применяется до сих пор.

image Click to view


Смотреть с 23:16 Вместе с широкой рекламной кампанией, развернутой в США, это позволило хорошо загрузить рейсы, и «Аэрофлот» начал думать о том, чтобы выполнять их самостоятельно. Однако дальнемагистральный лайнер, способный долететь до Нью-Йорка, в стране был один: Ил-62, уже порядком устаревший, а Ил-96 еще не начали выпускать.



Делегация министерства гражданской авиации СССР приценивается к 747-м. Поэтому на полном серьезе рассматривался вопрос о приобретении в лизинг нескольких «Боингов-747». Причем, конечно, не древних «соток», а последнего поколения: 747-400.


Производитель подготовил множество рекламных материалов с изображением «Боинга 747-400», но пока суд да дело, наступил 1991 год и стало резко не до этого. В итоге 747-400 поступили в «Аэрофлот» совершенно по-другому: бывшими в употреблении из-под обанкротившейся «Трансаэро» в дочернюю авиакомпанию «Россия»; иногда они выполняют регулярные рейсы по программе «Аэрофлота» под кодом SU.
(С.)

торговля, история США, история СССР, транспорт, 1980-е, авиация

Previous post Next post
Up