феминизм, только в советском исполнении. в СССР и теперь в России есть специальности, почти полностью укомплектованные женщинами. Это медицина, образование и воспитание детей, судопроизводство и многое другое. Такое было предусмотрено марксистской доктриной, и это положение уже не исправить. Но в отличие от западного феминизма, в советской системе женщины почти не занимали руководящих и административных должностей.
А кочегаров тогда не было? Стокеры появились лишь в 30-е годы.
Паровоз топит ПОМОЩНИК МАШИНИСТА. Кочегар - работа неквалифицированная, ему разве что нагартовать угля с тендера к топке позволяли. А топка паровоза углём (тогда даже говорили с уважением "ведение топки") - очень сложная работа. Нужно равномерно разбрасывать уголь по всей площади колосниковой решётки, не допуская прогаров и завалов. Вовремя удалять шлак, не дожидаясь того, что он зальёт колосники. При том что шуровочное отверстие едва ли не меньше самой совковой лопаты. Поэтому в царское время паровозы постепенно переводили на жидкое топливо, устанавливая мазутные форсунки. В СССР вернулись к угольку и лопате, т.к. топливо намного более дешёвое. А кое-где и к дровам, как на "Первой магистрали" в середине XIX века.
Дело не в стоимости топлива (в конечном счёте мазут обходится дешевле), а в универсальности, что особенно важно было для условий того времени.
Кочегар - это именно тот, кто "топит" паровоз, хоть и называли его красивости ради помощником машиниста. Третьим членом бригады был как раз помощник кочегара, отвечавший, в частности, за подачу топлива из тендера.
На заглавной фотке двое красавцев в мундирах, вероятнее всего, деповский инженер и кто-то из станционных служащих. Или деповский же мастер. Но уж никак не машинист с помощником.
Прадед был кочегаром на поезде. В 1920-м погиб в результате аварии. Его семье за него государство дало дом, в качестве компенсации. Однако, гражданская война. В дом попал снаряд и повредил стены. Жить в нём стало не возможно и они уехали. Спустя 102 года, мой младший брат поступил на железнодорожного логиста. Страсть к поездам и паровозам у него с младенчества - знает и них всё.
В фуражках с белыми околышами стоят станционные служащие, но ни в коем случае не машинисты.
Их щегольская униформа увазюкалась бы угольной крошкой всего за несколько дистанций пути. Вы хоть раз на паровозе ездили? Тем более - на таком несовершенном как на снимке?
И вот как раз как выглядел настоящий машинист - прекрасно видно по стоящему на самом паровозе человеку.
Я же выше написал, что поездная бригада в фуражках и ДВУБОРТНЫХ БУШЛАТАХ, а в однобортных костюмах начальник поезда и главный кондуктор. Вообще, на снимке поездная бригада целиком, включая тормозильщиков, какие "станционные служащие"?
Comments 14
Русскому мужику без господина никак - так воспитал его царизм.
А почему не "ваше сиятельство"?
Reply
а не отсос петрович краснозадый!!!!
Бггг))))
Reply
(The comment has been removed)
Но в отличие от западного феминизма, в советской системе женщины почти не занимали руководящих и административных должностей.
( ... )
Reply
Паровоз топит ПОМОЩНИК МАШИНИСТА. Кочегар - работа неквалифицированная, ему разве что нагартовать угля с тендера к топке позволяли.
А топка паровоза углём (тогда даже говорили с уважением "ведение топки") - очень сложная работа. Нужно равномерно разбрасывать уголь по всей площади колосниковой решётки, не допуская прогаров и завалов. Вовремя удалять шлак, не дожидаясь того, что он зальёт колосники. При том что шуровочное отверстие едва ли не меньше самой совковой лопаты.
Поэтому в царское время паровозы постепенно переводили на жидкое топливо, устанавливая мазутные форсунки. В СССР вернулись к угольку и лопате, т.к. топливо намного более дешёвое. А кое-где и к дровам, как на "Первой магистрали" в середине XIX века.
Reply
Кочегар - это именно тот, кто "топит" паровоз, хоть и называли его красивости ради помощником машиниста. Третьим членом бригады был как раз помощник кочегара, отвечавший, в частности, за подачу топлива из тендера.
На заглавной фотке двое красавцев в мундирах, вероятнее всего, деповский инженер и кто-то из станционных служащих. Или деповский же мастер. Но уж никак не машинист с помощником.
Reply
Прадед был кочегаром на поезде. В 1920-м погиб в результате аварии. Его семье за него государство дало дом, в качестве компенсации. Однако, гражданская война. В дом попал снаряд и повредил стены. Жить в нём стало не возможно и они уехали. Спустя 102 года, мой младший брат поступил на железнодорожного логиста. Страсть к поездам и паровозам у него с младенчества - знает и них всё.
Reply
В фуражках с белыми околышами стоят станционные служащие, но ни в коем случае не машинисты.
Их щегольская униформа увазюкалась бы угольной крошкой всего за несколько дистанций пути. Вы хоть раз на паровозе ездили? Тем более - на таком несовершенном как на снимке?
И вот как раз как выглядел настоящий машинист - прекрасно видно по стоящему на самом паровозе человеку.
Reply
Вообще, на снимке поездная бригада целиком, включая тормозильщиков, какие "станционные служащие"?
Reply
Прадед в 1905 году был помощником машиниста. Машинистом был - Алексей Ухтомский.
Вместе вывозили боевые дружины с Красной Пресни, после провала восстания.
Ухтомского поймали и расстреляли в Люберцах. Прадед до 1918 года скрывался в Туркестане.
Reply
Leave a comment