Что британцы сотворили с Индией

Nov 03, 2022 12:46



«Я ненавижу индийцев. Они - звериный народ со звериной религией, мерзкая раса, спасаемая лишь размножением от погибели, каковая есть их заслуженная судьба», - любил повторять политик, нобелевский лауреат Уинстон Черчилль. Под властью, а вернее сказать, в рабстве у англичан индийцы находились более трёх столетий, вплоть до середины прошлого века. Об этом британском иге принято лицемерно умалчивать. Однако человеческую память стереть невозможно.

Если два соседа дерутся
Многие видели фильм 2008 года «Миллионер из трущоб», где показаны нищенство и унизительное существование полуторамиллиардного населения Индии. А ведь когда-то эта страна именовалась «жемчужиной» - её архитектура, культура, философия, её недра славились на весь мир.

Земля, дарующая по два урожая в год, обеспечивала процветание не только аристократии, но и крестьянам, ремесленникам.  Ещё в начале XVIII века население Индии в двадцать раз превышало британское, а доля в мировом товарообороте - в восемь раз. Индия была могущественной империей.

Но стоило появиться на этой земле «цивилизованным» белым людям, великая страна была стёрта с лица земли, стала сырьевым придатком Англии, а народ превратился в рабов.  «Что осталось от Уджейна, Бхопала, Джейпура, Гвалиора, Индора, Гайдерабада, Ахмедабада, Фуркабада, Дели и Агры, городов столичных, некогда цветущих?

На несколько миль вокруг них видны раздробленные колонны, разорённые храмы и полуразвалившиеся, одинокие памятники. Дикие звери и пресмыкающиеся гады заменили народонаселение, всё глухо и пусто вокруг, - ужасался русский путешественник А. Ротчев, посетивший Индию в середине XIX века. - Невольно спросишь себя: к чему повели различные миссионерства, отправленные в Индию?

Они только показали своё ничтожество. В стране, где столько несчастных, вы не встретите ни одного гражданского госпиталя, ни одного благотворительного заведения; только военные и служащие в компании имеют здесь право на сострадание правительства».  Британцы начали колонизировать Индию в 1600 году, когда Ост-Индская компания указом королевы Елизаветы I получила обширные привилегии для торговых операций на полуострове - по сути монополию на торговлю.

Уже тогда новые хозяева вывезли всю индийскую казну в Британию и, победив конкурентов - голландцев, французов, португальцев, - всего за столетие с небольшим захватили весь субконтинент.  Региональное руководство - падишахов, навабов, махарадж - они превратили в своих вассалов.

Действовали хорошо знакомыми и сегодня методами: подкуп, разложение местных феодалов, полководцев и чиновников, разрушение экономики непокорных княжеств, провоцирование братоубийственных войн.  До сих пор жива старинная индийская пословица: «Если два соседа дерутся, значит, накануне у одного из них побывал англичанин». Подобные крылатые выражения есть и в китайском, ирландском, арабском языках.

Грабили и будем грабить
Лишь за первые 15 лет правления Ост-Индской компании англичане вывезли богатств на сумму около миллиарда фунтов стерлингов. Деньги шли в карманы белых олигархов, на кредиты для британских парламентариев, на развитие английской экономики.

Индийской кровью вершилась промышленная революция в Англии.  Частная компания, подчинявшаяся Лондону, на индийской земле основала огромное рабовладельческое государство с сильной армией, администрацией и полным беззаконием.  «Ост-Индская компания начала собирать налоги в Индии, а затем умело использовала часть этих же доходов (около трети) для финансирования сделок для закупки индийских товаров для британского использования.

Иными словами, вместо того, чтобы платить за индийские товары из собственного кармана, британские торговцы приобретали их бесплатно, «покупая» у крестьян и ткачей за те же самые деньги, которые только что были у них изъяты. Это было откровенное мошенничество - воровство грандиозных масштабов.

И всё же большинство индийцев не знало о том, что происходит, потому что агент, который собирал налоги, не был тем, кто появлялся, чтобы купить их товары», - объясняет экономист и антрополог Джейсон Хикель.  Как докладывал в 1834 году генерал-губернатор Индии, «равнины усеяны костями».

Зато любой белый молодой человек, проведя в колонии лишь несколько лет, возвращался в Лондон миллионером.  Объём дани, которую англичане именовали «налогами», рос особенно в голодные годы. Чтобы компенсировать потери, британцы вынуждали крестьян выращивать опиумный мак. Продавая его в Китае, британцы создали многомиллионную армию наркоманов.

А когда в 1830 году китайский император запретил ввоз опиума, англичане выступили против него войной. Вот только их армия состояла вовсе не из белых солдат, а из индусских рабов. Индусы участвовали во всех войнах, которые вела Англия - от Южной Африки до Западной Европы.

Полмиллиона индусов погибло за Англию лишь в Первой мировой войне и почти вдвое больше - во Второй.  «Индия - это английская казарма у восточных морей, откуда мы всегда можем призвать любое количество бесплатных солдат», - хвастал премьер-министр расист лорд Солсбери.

Воевать чужими руками англосаксы предпочитают и до сих пор.

«Ловили и ели крыс»
Считая, что «туземцев слишком много», британцы часто создавали искусственный голод или работали, используя тактику «выжженной земли».  Один из жителей Индии недавно рассказал российскому журналисту Георгию Зотову: - Моя семья родом из Бенгалии (регион в Индии и Бангладеш. - Ред.)

И дед с бабкой с содроганием вспоминают, как в 1943 году, будучи детьми, ловили и ели крыс, выкапывали из земли червяков, жевали листву пальм. Британская администрация тогда вывезла из Бенгалии 80 тысяч тонн продовольствия, опасаясь захвата провинции японцами. Люди начали миллионами гибнуть от голода, но англичане даже не думали что-либо исправлять.

«Тогда всего за один год погибло 10 миллионов человек - каждый шестой бенгалец. И до сих пор старики там прячут на ночь под подушку мешочки с рисом, просыпаются и лихорадочно проверяют, на месте ли еда, - продолжает Зотов. - Жесточайшие меры, постоянные наказания, расстрелы, полуголодное существование выработали у части жителей Индии подобный стиль - перед белым положено лебезить и всячески угождать ему.

Чем беднее индиец, тем охотнее он подобным образом себя ведёт, поскольку так сложилось исторически, ведь англичанин мог и ударить хлыстом, и бросить мелкую монетку, позволявшую нищему человеку продержаться на одном рисе целую неделю». «На протяжении столетий индусы являли собой печальную галерею слепых, хромых, преждевременно одряхлевших астматических и увечных инвалидов или полуинвалидов, в которых едва теплится жизнь» - так описывал жертв колонистов английский романист Чарльз Поулсен, чьи произведения сегодня запрещены на Западе.

10 миллионов бенгальцев погибло в 1940-х годах. А в начале XIX века от голода умерло больше половины населения. Британцы намеренно занижали цифры, но даже их официальная статистика ужасает: в период с 1817 по 1860 год голодная смерть настигла более 15 миллионов индусов, в период с 1865 по 1917  - более 26 миллионов.

Во время Второй мировой войны люди ели придорожную траву и иногда - человеческую плоть. Но - «Голод или не голод - какая разница, если индийцы всё равно размножаются как кролики», - говаривал Черчилль, который считал себя великим победителем фашизма.  Когда он получил телеграмму из Дели с числом умерших, то просто посмеялся: «Тогда почему Ганди ещё не умер?»

Дьявольский ветер
Несмотря на запреты и публичные казни, индийцы сохраняли последнюю ценность, которая у них осталась, - религиозные традиции. Как ни старались британцы, уничтожить священные обычаи они не могли. Женщины-индуистки устраивали самосожжение, спасая честь от насильников-англичан, а индийцы-мусульмане выбирали голодную смерть, но не ели харам с руки хохочущего белого господина.

Им была страшна не смерть тела, но смерть души, и тогда англичане придумали загробные пытки. Мусульман расстреливали пулями, пропитанными свиным жиром, зашивали их трупы в мешки из свиной кожи. А индуистов, которые больше всего боялись предстать в загробном мире истерзанными, обезглавливали или четвертовали.

На почве религиозного притеснения народ вёл партизанские войны, поднимал восстания против колонизаторов. Одно из самых крупных - восстание индийских солдат-сипаев - началось в 1857 году на волне насильственного обращения в христианство. Тогда солдатам Бенгальского полка туземной пехоты выдали патроны с оболочкой, пропитанной свиным и коровьим жиром.

Заряжая винтовку, следовало зубами разорвать оболочку - а для мусульман и индуистов такое прикосновение к запретному являлось святотатством. Сипаи взбунтовались, их примеру последовали солдаты в Пенджабе, в центральной Индии, к ним присоединились индуистские и мусульманские крестьяне.  Британцы быстро дали отпор восставшим.

«На учебной площади выстроили в ряд десять орудий с пленниками, привязанными к дулу пушек, и пять залпов из этих пушек разбросали по полю бесформенные куски человеческих тел среди смрадной атмосферы, распространяемой жжёным мясом», - описывал поражение сипайского восстания француз Жюль Верн в своём романе «Паровой дом».

«Дьявольский ветер» - так назвали англичане этот способ казни. Жертву привязывали к жерлу, пушка выстреливала ядром - мгновенная смерть. Но чаще белые инквизиторы уничтожали человека холостым зарядом пороха, чтобы казнённый долго агонизировал с перебитым позвоночником и развороченными внутренностями.

В обоих случаях тела превращались в кровавое месиво.  Русский художник Василий Верещагин, готовясь к работе над своим полотном 1884 года «Подавление индийского восстания англичанами», подробно изучил эту казнь. Он писал в дневнике: «Всё делается методично, по-хорошему: пушки, сколько их случится числом, выстраиваются в ряд, к каждому дулу не торопясь подводят и привязывают за локти по одному более или менее преступному индийскому гражданину, разных возрастов, профессий и каст, и затем по команде все орудия стреляют разом.

Естественно, что хоронят потом вместе, без разбора того, которому именно из жёлтых джентльменов принадлежит та или другая часть тела. Это обстоятельство очень устрашает туземцев». Миллионы разорванных в клочья, миллионы повешенных на придорожных деревьях, сожжённые вместе с жителями деревни, превращённые в руины мечети и индуистские храмы…

Геноцид слегка приостановило лишь личное вмешательство королевы Виктории. Дабы унять кровожадных белых господ, в 1858 году контроль над колонией в свои руки взяла британская корона, а не частная компания. Но «лучшее управление» никак не отразилось на жизни и смерти индусов. Часто их уничтожали даже без повода - ради забавы.

Так, в Пенджабе в апреле 1919 года британский генерал Реджинальд Дайер, прохаживаясь в сопровождении 50 стрелков близ главной святыни сикхов Золотого Храма на площади, окружённой с трёх сторон глухими высокими стенами, без предупреждения просто открыл огонь. Собравшуюся на молитву толпу в 20 тысяч человек расстреливали дотемна. Людям некуда было бежать - они пытались карабкаться по стенам, прыгали в колодцы и там тонули, потому что сверху прыгали другие…

Некоторые английские чиновники, развлекаясь, заставляли индусов ползать на животе по улицам и площадям, раздеваться догола, изображать животных, по примеру петушиных боёв бросаться друг на друга.

Гитлер не одинок
Западная цивилизация построена на геноциде разных народов. Иногда ужасаешься при мысли о том, что вот этот уважаемый писатель, бизнесмен или политик, который безукоризненно одет, красиво выражается и обладает прекрасными манерами, на самом деле - рядовой палач. Или откровенный расист. Например, классик литературы, золотое перо Англии Редьярд Киплинг в своих произведениях не раз упоминал о «тяжком бремени белых господ», вынужденных жить в своих «чёрных колониях» среди «наполовину бесов, настолько же детей» - так автор «Книги Джунглей» называл индийцев.

Ещё двести лет назад англичане использовали хорошо знакомый нам метод - пестование пятой колонны. Индийская аристократия была обласкана колонизаторами, получала европейское образование, а затем - высокие должности. И, как утверждают современные восточные исследователи, именно благодаря этим европеизированным индусам к ХХ веку деградация населения Индии стала необратимой.

«Одна полка английских книг стоит больше, чем вся туземная литература Индии и Африки вместе взятых» - любимая фраза индийской пятой колонны.  «Война, которую европейские завоеватели столетиями вели против культур порабощённых ими народов, имела чудовищные последствия для психики коренного населения.

Реакция на эту «психическую атаку» варьировалась от алкоголизма до хронической депрессии, массовых детоубийств и самоубийств», - утверждает русский писатель Олег Артюшенко в своей книге «Преступления европейских завоевателей».  Мастера переписывать историю, белые господа тщательно подчищают все свои преступления. И сегодня нужно хорошо постараться, чтобы найти в потоке пропагандистской лжи правду - как о прошлом, так и о настоящем. Нет статей в Википедии, нет фильмов, нет памятника жертвам многовекового геноцида в Индии.

Зато - тысячи произведений, восславляющих англосаксонского хозяина. А по результатам проведённого недавно опроса, большинство британцев гордится историей своего колониализма.  Историк и публицист Армен Гаспарян пишет: «Если мы начнём разбираться с тем, что творили европейцы в колониях, то обнаружим много совпадений с описанным в материалах Нюрнбергского трибунала».

Марина Хакимова-Гатцемайер, "Моя семья" №34, сентябрь 2022

геополитика, пресса

Previous post Next post
Up