Вокруг таких крупнейших городов мира, как Берлин, Париж, Милан и др., сооружены кольцевые дороги. Но по форме своей они напоминают не круг, а эллипс. Берлинская трасса похожа по очертанию на галошу. Вокруг Парижа, например, трассу проектировали и строили в разное время.
Пока прокладывали дорогу в одном месте, на другом конце города, там, где можно было бы проложить кольцо, возводили дома - земля частная, принадлежит разным хозяевам. Вот почему трассы вокруг столиц капиталистических стран приходилось прокладывать применительно к обстоятельствам. Дорога идет в обход разных сооружений. Вместо круга образовался эллипс.
А между тем круг короче эллипса, и, значит, трасса тем лучше, чем ее форма больше соответствует кругу. Ближе всех кольцевых трасс мира к кругу приближается Московская кольцевая дорога. Земля в нашей стране принадлежит государству, и проектировщикам не приходилось считаться с капризами землевладельцев.
Московская дорога - единственная, которая строилась одновременно на всем своем протяжении. Это сделало ее единой - на 109-километровом протяжении выполнен единый инженерный замысел, нет разнобоя ни во внешнем оформлении, ни в подходе к решению транспортных проблем. А таких проблем перед проектировщиками возникало очень много.
Л.Колодный. 109 километров вокруг Москвы
Также:
Кто строил МКАД 108,7 километров вокруг Москвы Круг почета Виктора Бабурова и Петра Огородника