Побег, которого не было.

Oct 05, 2022 13:26

Лейтенант Брюс В. Карр был американским пилотом, но единственная история, которую большинство людей знает о нем, это то, что, когда его сбили, он украл немецкий самолет и прилетел на нем обратно на свою базу.


История лейтенанта .
Побег Карра хорошо задокументирован. Есть бесчисленное множество статей об этом, фотографий и видео, на котором он запечатлен в тот день, когда он посадил немецкий самолет обратно на свою базу. Журнал Air Force Magazine опубликовал об этом целую статью, подробно описав многие детали .
Брюс У. Карр, ВВС США, предположительно был сбит и угнал немецкий истребитель Fw 190A, чтобы вернуться на свою базу. Это даже вдохновило недавний голливудский фильм “Top Gun: Maverick” .... Жаль, что это миф. Это был не самый звездный час лейтенанта Карра ....
Существенными элементами этой истории являются то, что в октябре или ноябре 1944 года, когда лейтенант Карр служил пилотом в 354-й истребительной группе, он был сбит зенитным огнем во время штурмовки авиабазы Люфтваффе в Чехословакии.

Предположительно, он прыгнул с парашютом и спрятался в близлежащем лесу. Однако после нескольких дней он понял, что у него мало надежды вернуться на свою территорию, поэтому он решил сдаться на той самой авиабазе Люфтваффе, которую он атаковал несколько дней назад.

Как гласит история, с наступлением ночи он прибыл на немецкую авиабазу и по стечению обстоятельств оказался прямо напротив немецкого истребителя Focke Wulf Fw 190A-8. Два члена наземного экипажа Люфтваффе только что заполнили топливные баки. Вместо того чтобы сдаться, он решил угнать самолет, улететь на нем обратно и вернуться к своему подразделению во Франции.

Величайший побег (которого никогда не было) - популярная история о том, как лейтенант Дж. Карр украл Fw 190, чтобы вернуться в свою часть, кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой.
Той ночью он прокрался  и проскользнул в кабину самолета. За исключением ручки, педалей газа и руля направления, ничего в самолете не было знакомого. Приборы были помечены на немецком языке и, что хуже всего, в метрической системе - километры вместо миль, метры, а не футы. Без контрольного списка он понятия не имел, как его запустить. Чтобы понять это, потребовался остаток ночи, чтобы изучить датчики.

С восходом солнца на поле появились первые признаки активности немцев. У него не было времени. Он включил то, что, по его мнению, было главным выключателем питания, установил топливные селекторы на основные баки и потянул за ручку стартера. Двигатель ожил. Когда несколько немцев направились к самолету, он выжал газ, вынырнул из-за деревьев, направил нос между двумя ангарами и сразу за ними обнаружил аэродром. Он нажал на газ, и самолет взлетел. Через несколько минут база Люфтваффе осталась далеко позади.

Он был в 200 милях от своей базы во Франции, один, на немецком истребителе, без парашюта, и, вероятно мог быть перехвачен самолетами союзников во время их утреннего патрулирования. Он оставался на уровне верхушек деревьев и примерно через сорок минут заметил знакомый ориентир, произвел последнюю корректировку курса и прибыл на свою авиабазу. Внизу 354-я истребительная группа только просыпалась, когда они увидели немецкий истребитель, идущий прямо на них, что выглядело как атака с бреющего полета. Подразделение противовоздушной обороны базы рвануло к своим орудиям.

Карр сбросил газ. Он потянул рукоятку, чтобы выпустить шасси, но когда он передвинул рычаг, ничего не произошло, поэтому приземлился "на брюхо". Подбежала дюжина американцев и, думая, что он немец, направили свои винтовки на него. Они кричали и угрожали застрелить его. Сбитый с толку, он закричал: “Отвали, я капитан Карр из этой чертовой эскадрильи”, - но они его не слышали. Только когда командир 354-й истребительной группы полковник Дж. Джордж Бикелл, подошел, все успокоились. Узнав Карра, он приказал людям опустить винтовки, встал на приземленное крыло “Фокке-вульфа”, наклонился в кабину и сказал: "Карр, где, черт возьми, ты был?"
Это отличная история. Жаль, что ничего из этого на самом деле не произошло, несмотря на все эти статьи и знаменитое видео.


По мнению Томаса Ван Хэйра - писателя, бывшего пилота поисково-спасательной службы и основателя Historic Wings, авиационного канала YouTube и онлайн-журнала, издаваемого с 1997 года, правда в том, что Карр действительно взял Fw 190, но это было после окончания Второй мировой войны в Европе, и это был не совсем его звездный час. В то время 354-я истребительная группа была назначена на оккупационную службу. Они базировались в Ансбахе, Германия, и всем было скучно. Молодые летчики, будучи молодыми парнями, начали “заимствовать” вещи с бывших немецких военных баз. А почему бы и нет?



Командир эскадрильи 354-й истребительной группы майор Джим Далглиш "имел" собственный истребитель Focke Wulf Fw 190A. Когда лейтенант Карр увидел это, он тоже решил приобрести себе такой. Он добрался автостопом до бывшей авиабазы Люфтваффе недалеко от Линца, Австрия, нашел там летающий Fw 190 и забрал его. Для безопасности он даже организовал полет своих коллег-пилотов на их P-51, чтобы сопроводить его обратно на базу. Все тоже шло отлично, пока он не вернулся в Ансбах. Оказавшись над аэродромом, он не мог понять, как выпустить шасси. Он летал вокруг, пытаясь заставить систему работать, но она каждый раз терпел неудачу. Чего он не знал, так это того, что был и второй рычаг для перемещения - тот, который перенаправлял гидравлическое давление, чтобы либо поднять колеса вверх, либо опустить их. В конечном счете, ему пришлось смириться. Таким образом, знаменитый фильм, в котором он ходит по самолету, на самом деле просто счастлив, что пережил аварийную посадку. Вскоре после этого ВВС США издали приказ о том, что американские пилоты не должны брать немецкие военные самолеты. Это было не только опасно, специальное подразделение уже прочесывало местность в поисках неповрежденных немецких самолетов, чтобы собрать их для испытаний.
 Он был асом с 14 вражескими самолетами, подтвержденными как сбитые в бою.

Однако эти достижения были омрачены выдуманной небылицей о Величайшем побеге, которого никогда не было.

история авиации

Previous post Next post
Up