Брюс Карр
Группа американских истребителей, в которой находился Б. Карр, была направлена для участия в боях над оккупированной территорией Чехословакии. В ноябре 1944 года Брюс попал под зенитный огонь противника и был сбит. Ему удалось выпрыгнуть из самолета с парашютом и спастись. Летчик приземлился в тылу врага. Несколько дней он прятался в лесу и обходил стороной деревни, чтобы не встретиться с немцами, но от холода и голода стремительно терял силы. Совершенно изможденный, он принял решение сдаться в плен.
Карр знал, где находится аэродром Люфтваффе, и направился прямо к нему. И тут случилось невероятное. Летчик заметил, что со стороны леса аэродром не охраняется, а на опушке стоит истребитель Focke-Wulf.
Карр пробрался к самолету в сумерках и обнаружил, что у самолета полные баки. Но лететь ночью было опасно, он решил дождаться утра. Как только начало светать, он смог читать надписи на приборной панели. Карр не знал немецкий. В итоге он просто пытался завести двигатель, и ему, наконец, это удалось. В результате он взлетел с вражеского аэродрома без помех.
По всей видимости немцы решили, что кто-то из их пилотов выполняет нештатный полет. Но самое опасное ждало впереди: нужно было долететь на самолете со свастикой до своей части и уцелеть. После того, как Карр пересек границу, его едва не сбила своя ПВО. Ему удалось посадить самолет. Прибывший на место непосредственный начальник подтвердил личность пилота.
Карр закончил войну с 14 воздушными победами. Он остался на службе и совершил 51 полет в Корее на F-86 и 286 во Вьетнаме на F-100.
Боб Гувер
9 февраля 1944 года его неисправный Mark V Spitfire был сбит Зигфридом Лемке , пилотом Jagdgeschwader 2 на Focke-Wulf Fw 190 у берегов Южной Франции, и он попал в плен. Он находился в Stalag Luft 1, немецком лагере для военнопленных в Барт, Германия.
В одну из ночей в лагере произошел бунт с участием нескольких тысяч заключенных, и Гувер использовал эту возможность, чтобы перелезть через забор и сбежать. К нему присоединились двое других военнопленных, и они вместе пошли по грунтовой дороге к немецкой ферме, где одинокая женщина их накормила. Женщина также дала троице пистолет с несколькими дополнительными магазинами.
Затем они взяли велосипеды и проехали несколько миль, прежде чем наткнулись на, казалось бы, заброшенный аэродром. Гувер, будучи пилотом, начал осматривать самолеты, но все они казались поврежденными. В конце концов он нашел самолет Focke-Wulf Fw 190 с некоторыми повреждениями, но с полным баком топлива. Неожиданно появился немецкий механик , на которого Гувер направил пистолет и потребовал, чтобы он запустил двигатель. После запуска двигателя Гувер занял место в одноместной кабине, два его товарища по побегу продолжали держать немца на прицеле. Он даже не вырулил к взлетно-посадочной полосе, просто разогнался прямо через поле и взлетел. О судьбе товарищей Гувера история умалчивает.
У Гувера не было парашюта, и он находился во вражеском самолете, летевшем к линиям союзников, зная, что он будет легкой мишенью для американского или британского пилота-истребителя. Он наконец заметил ветряные мельницы и приземлился в поле, после чего его окружили разгневанные голландские фермеры, вооруженные вилами. В конце концов, подъехал британский грузовик снабжения, и Гувер смог объяснить, кто он такой.
Гувер покинул военно-воздушные силы в 1948 году.
С началом 1960-х годов Гувер решил открыть собственное авиашоу, где на одномоторном самолёте North American P-51 Mustang демонстрировал элементы высшего пилотажа. В 2007 году его имя внесли в список международной Славы в музее Аэронавтики в Сан-Диего.
Гувер умер 25 октября 2016 года в Лос-Анджелесе в возрасте 94 лет.