Метро одной поездки

Aug 24, 2021 23:00


В России всё секрет и ничего не тайна.



Эта линия московского метро была построена более полувека назад, но по своему назначению использовалась лишь однажды, в августе 91-го года, тридцать лет назад.







Однажды я попробовал собрать здесь то, что сейчас рассказывают о подземном городе - командном пункте для правительства на случай ядерной войны расположенном под Раменками в Москве. Здесь же хочу посмотреть, что говорят о секретных путях сообщения между ним и другими важными объектами. Если о городе лично я слышал что-то еще в детстве (которое прошло практически над ним) и, кроме того, нашлись некоторые эксклюзивные свидетельства (в том числе строителя), то о «Метро-2» мне известно только из Интернета. При этом, о последнем в Сети гораздо больше информации (вплоть до фотографий (им ровно двадцать лет), снятых непосредственно внутри), чем о подземном городе.




Названия станций на схемах - народные.
Да, схемы не совпадают, ну а что вы хотите? Зато много разных )).
Сообщается о нескольких линиях. Линия, о которой пойдет речь, номер один, так называемая система «Д-6», которая, как считается, соединяет Кремль, возможно библиотеку им. Ленина, здание бывшего ЦК, Генштаб, возможно президентскую резиденцию на Воробьевых горах, подземный город в Раменках, возможно Академию ФСБ, Академию Генштаба, возможно здание СВР в Ясенево, объект в Тропаревском парке, аэропорт «Внуково-2».

Линию начали строить в середине 1950-х годов, хотя сама идея, вероятно, появилась ещё при Сталине.



Служит для удобной транспортной связи объектов Минобороны. В 1950-х существовал временный тоннель, соединяющий обычное метро и первую линию метро-2. Впоследствии этот тоннель был закрыт, поскольку появилось новое соединение в районе станции Спортивная во время второй очереди строительства метро-2 при Хрущёве.



Основная часть линии построена в 1967 году, полностью - в 1980 году, протяжённость вместе со всеми ответвлениями чуть менее 25 км.



В настоящее время система также, как и подземный город, находится в ведении Службы специальных объектов при президенте РФ (бывшее 15-е Главное управление КГБ СССР), входящей в состав Главного управления специальных программ президента РФ (ГУСП). (Служба - федеральный орган, который обеспечивает мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, а именно осуществляет комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке органов государственной власти к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. Служба является государственной военизированной организацией. В соответствии с этим, на её вооружение принято боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Военная форма одежды военнослужащих Службы иссиня-чёрного цвета. Околыши фуражки, просветы погон и канты василькового цвета. С 2012 года начальником Службы является генерал-полковник Георгий Викторович Каётченко.)

Бывший мэр Москвы Г. Х. Попов сообщил, что, по его сведениям, в связи с тем, что секретная линия метро вела к зданию ЦК КПСС и имела выход к правительственному аэропорту Внуково-2, она была использована при эвакуации (бегстве от "своего" народа) сотрудников ЦК после поражения путча августа 91-го.

Общие характеристики линии (информация разных лет):

-Проложена на очень большой глубине, глубина залегания варьирует от 50 (в центре) до 210 метров (станция «Университет-2» в районе НИБО «НАУКА»);

-Имеет те-же габариты, что и обычное метро;

-Движение однопутное (с разъездами);

-В тоннелях нет контактного рельса;

-Рельсовый путь утоплен в железобетонные плиты (как у трамвая) для обеспечения возможности проезда автомобилей (используются микроавтобусы «Toyota Hiace», ранее микроавтобусы РАФ);







-В качестве подвижного состава использовались контактно-аккумуляторные электровозы типа Л совместно с вагонами Еж6 по схеме Еж6-Л-Еж6 или Еж6-Л-Л-Еж6, четырёхвагонный дизель-поезд ДПС-01, автомотрисы АС1А, дизель-поезда РА1;







-Для перевозки хозяйственных грузов используются прицепные платформы УП-2 и мотовозы МК 2/15;





-Станции официально названий не имеют и больше напоминают технические платформы метро. Они располагаются в тоннеле обычного сечения, имеют одну платформу, выложенную кафелем или железными плитами. Стены станции могут быть из ничем не прикрытых тоннельных тюбингов, а могут быть закрыты щитом из алюминиевого профиля или гипсокартона;











-Станции и некоторые места в тоннелях снабжены камерами наблюдения образца 80-х годов;



-Боковые сбойки ведут в специальные объекты и редкие вентиляционные шахты. Последние в некоторых случаях используют общую с метро инфраструктуру на поверхности - вентиляционные киоски и прочее (возможно, как у «Капитолия»);







-Удалённые участки вентилируются с помощью скважин;

-Под Раменками находится депо и станция ТО.

Станции:

-«Арбатская-3» расположена под новым зданием Министерства обороны, на «станции» расположен разъезд, также имеется сбойка со станцией Арбатская.

-«Чертолье» предположительно, сбойка с войсковой частью № 25555 в Староконюшенном переулке.

-Сбойка в районе станции метро «Парк культуры» с бункером Кольцевой линии.

-«Фрунзенская-2» сбойка с комплексом зданий Министерство обороны на Фрунзенской набережной, а также ходок к Центру заказов и поставок материальных и технических средств тыла Вооружённых Сил РФ на Большой Пироговской, 23.

-«Университет-2» конечная станция основной ветки Д-6 со входом в один из блоков объекта НИБО «НАУКА».

-За несколько пикетов до станции «Университет-2» имеется съезд с главной ветки Д-6 на ответвление, затем, оно разделяется на два второстепенных.



Одно из которых заканчивается в районе СМУ-155 (бывшее) ОАО «Трансинжстрой» на улице Лобачевского и имеет многочисленные сбойки с «подземным городом».

-Другое ответвление



Д-6 уходит в Тропарёво, где под площадкой Лаборатории измерений и испытаний Мосгортранса заканчивается двумя тупиками и станцией. На своем протяжении данная ветка имеет сбойки с несколькими блоками объекта НИБО «НАУКА», комплексом зданий ГУСП, возможно с Академией ФСБ или ИКСИ.

Существует соединение между гражданским метро и системой Д-6, начинающееся как ответвление от южного направления Сокольнической линии после станции Спортивная. Если ехать от станции метро Спортивной до станции Воробьёвы Горы, можно увидеть стрелку в тоннель (налево), соединяющий два тоннеля обычного метро. От него отходит ещё один путь вниз. Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решётчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие ворота Д28 с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает под тоннель Сокольнической линии в сторону Воробьёвых гор и сразу после пары гермоворот Д29 и Д29А



находится стрелка гейта с линией Д-6.



Википедия (подробности, в том числе и о других линиях).

Все 119 фотографий линии и их обсуждение.










история России, Москва, транспорт, история CCCР

Previous post Next post
Up