Leave a comment

koshkinssak April 10 2021, 05:25:45 UTC

Высшее образование было платным, да.
Учи историю, это полезно

Reply

langenberg April 10 2021, 05:54:41 UTC
Это он хочет показать, что он тайный поклонник Хрущёва, отменившего этот пережиток царских времен.
Никита, мы всё прсрали!

Reply

ext_5656577 April 10 2021, 08:56:26 UTC
А вот итог "платности" образования:
Статданные СССР: численность учащихся 1913-1940-1986

-Численность населения, млн. человек, на начало года (1913 - на конец года): 1913 г. - 159,2; 1940 г. - 194,1; 1986 г. - 278,8

-Численность учащихся средних специальных учебных заведений, на начало учебного года, тыс. чел. (1914/15, 1940/41, 1986/87): 1914 г. - 54,3; 1940 г. - 978,8; 1986 г. - 4485,1

-Численность студентов высших учебных заведений, на начало учебного года, тыс. чел. (1914/15, 1940/41, 1986/87):
1914 г. - 127,4; 1940 г. - 811.7; 1986 г. - 5088,4

Reply

von_hoffmann April 10 2021, 09:50:12 UTC
А Вы бы не 1914 год с 1986 сравнивали, а 1947 с 1965, например. :) И вся сталинская политика по отсечению от образования крестьян и рабочих стала бы видна наглядно.

Reply

ext_5656577 April 10 2021, 09:59:41 UTC
Опять в "яблочко". Спасибо за информацию, что дети рабочих и колхозников в СССР школу не ходили.

Reply

von_hoffmann April 10 2021, 10:24:36 UTC
Да, в среднюю школу не ходили, за редчайшим исключением - только в начальную.

Reply

ext_5656577 April 10 2021, 10:29:21 UTC
Ай молодца! Ну просто прелесть! Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» 1958 г. это о чем?

Reply

von_hoffmann April 10 2021, 10:45:06 UTC
О борьбе с буржуазной идеологией в высшей школе (статья 36). :))))))))) Вообще, я говорил только о сталинской школе. До отмены платы за обучение в 1957 году путь детям колхозников и рабочих к полному среднему и высшему образованию был, в значительной мере, перекрыт.
А упомянутый Вами закон был принят в рамках хрущёвской кампании десталинизации и демократизации общества и школы, как части этого общества. Любопытно, что и постановление Совета Министров СССР «Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР», и закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» вышли сразу после XX съезда КПСС, где был зачитан известный доклад Хрущёва "О "культе личности" и его последствиях".

Reply

ext_5656577 April 10 2021, 11:04:51 UTC
Опять в "яблочко"! А постановление Сталинского ЦК о семилетке куда спрячем? Кстати оборонные технические ВУЗы платы не требовали, а это основной костяк развития науки, страны и обороны. Люди видели приоритетные задачи, потому и был Красный флаг над Берлином.

Reply

von_hoffmann April 10 2021, 11:20:17 UTC
Сталинский СССР был базой мировой революции и плацдармом для захвата мирового господства. Коммунистов Россия интересовала только как источник ресурсов - материальных и человеческих, не более. Так что ничего удивительного в деиндустриализации страны ради военной промышленности нет. Военным заводам требовались обученные рабочие, потому гражданская промышленность безжалостно уничтожалась, чтобы высвободить квалифицированную рабочую силу ( ... )

Reply

fuck_hoffmannn April 10 2021, 11:41:51 UTC
Правило жизни Вени Гофмана: когда опять навалили в панамку надо устроить митинг 😆

Reply

ext_5656577 April 10 2021, 11:42:58 UTC
А куда уплыло "платное" образование? Вообще то Сталин не терпел лентяев и дураков, и потому. кто имел в процессе учебы 2/3 оценок отлично, а остальные хорошо, учился бесплатно, да еще много где стипендию получал. Детдомовцы учились бесплатно, а их после гражданской немало было. Дети родителей инвалидов и пенсионеров, при определенном доходе учились бесплатно. Все летчики учились бесплатною. А так деньги нужны были, и очень срочно на оборону, ибо уже через год к нам вторглась практически вся озверелая европа. Ну что я буду вам рассказывать историю России, умного учить, только портить. Практическая жизнь есть мерило истины, а истина - флаг над Рейхстагом.

Reply

ext_5656577 April 10 2021, 11:59:54 UTC
Да, кстати, Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» 1958 г. ввел в стране обязательную восьмилетку, а не только перечисление подзаголовков статей :(

Reply

krennit April 10 2021, 11:54:36 UTC
Так что ничего удивительного в деиндустриализации страны ради военной промышленности нет. Военным заводам требовались обученные рабочие, потому гражданская промышленность безжалостно уничтожалась, чтобы высвободить квалифицированную рабочую силу.
Лжёте. Снова.
Ресурсы для подготовки рабочей силы дала коллективизация. А квалифицированные рабочие ещё до индустриализации уже были в массе своей сосредоточены в ВПК - там зарплаты были выше.

Reply

von_hoffmann April 10 2021, 12:29:57 UTC
Нет. Гражданская промышленность, доставшаяся СССР от Российской Империи и от НЭПа сознательно уничтожалась. «Планы первых пятилеток» - это планы строительства самой большой механизированной армии в мире со всем тем что должно было её обеспечивать. Примерно за десять лет - то есть за две пятилетки.
При НЭП средств для реализации этих планов у Сталина не было и быть не могло - ни денег, ни рабочей силы. Обязательным условием выполнения планов первых пятилеток было уничтожение гражданской экономики и снижение уровня жизни низших слоев населения до физически возможного минимума (например, в справочнике "Народное хозяйство СССР" 1952 года издания (т. 1, стр. 347, 366-373), сказано: "Проблема усиленного национального капиталообразования <...> была разрешена советской властью путём принудительного сокращения потребления населения, как крестьян, так и рабочих"). С безжалостным использованием всех доступных ресурсов - и материальных, и человеческих ( ... )

Reply

fuck_hoffmannn April 10 2021, 12:41:54 UTC
Индустриализация была деиндустриализацией- что за бред?!
Отдаёт психиатрическими отклонениями.

Reply


Leave a comment

Up