Документальная фотография 30-х на марках Палау

Feb 20, 2021 08:30


Блок Палау 2014-01-0, Современная фотография  на блоке фотография     "Мать переселенцев" фото Доротеи Ланж, Mi:PW 3429-3431KB, на блоке три марки с номиналом - 3*1.50 $



Блок Палау 2014-01-0, Современная фотография Mi:PW 3429-3431KB, на блоке три марки с номиналом - 3*1.50 $





марка Палау 2014-01-02, Современная фотография Mi:PW 3429, "Электрификация сельского хозяйство вытесняет арендаторов" (1936), Доротея Ланж, номинал - 1.50 $

марка Палау 2014-01-02, Современная фотография  Mi:PW 3429, "Электрификация сельского хозяйство вытесняет арендаторов" (1936), Доротея Ланж, номинал - 1.50 $

Доротею Ланж знают, прежде всего, как автора фотосимвола Великой депрессии, снимка "Мать переселенцев", а также других работ этого драматического периода истории США. Но этими, безусловно, легендарными, кадрами ее достижения не ограничиваются. Ланж - символ бурной эпохи первой половины ХХ века, с ее головокружительными социальными потрясениями, ужасающими событиями и резкими переходами между богатством и бедностью, счастьем и трагедией.



"Электрификация сельского хозяйство вытесняет арендаторов" (1936), Доротея Ланж

Ланж - фотограф, который начинал, как нью-йоркский портретист в конце 1920-х годов и под влиянием кризиса вышел с фотокамерой на городские улицы. Она занялась фоторепортажем, чтобы донести до аудитории картины, поразившие ее саму. Доротея Ланж вошла в историю не как гламурный автор, а как мастер остросоциального протеста, который выражала визуальными средствами.



Доротея Ланж

Стиль фотографа - резкие, подчеркнуто контрастные снимки, черно-белая летопись жизни американских разорившихся семей, японских детей в лагере для интернированных и других обездоленных и страдающих людей.



Доротея Ланж

Родившись на исходе XIX века, в 1895 году, она до смерти в октябре 1965 года фиксировала все, что происходит в стране.



Доротея Ланж



марка Палау 2014-01-02, Современная фотография, Mi:PW 3430, «К Лос-Анджелесу» (1937), Доротея Ланж, номинал - 1.50 $

марка Палау 2014-01-02, Современная фотография,  Mi:PW 3430, «К Лос-Анджелесу» (1937), Доротея Ланж, номинал - 1.50 $



«К Лос-Анджелесу» (1937), Доротея Ланж



Доротея Ланж



марка Палау 2014-01-02, Современная фотография, Mi:PW 3431,"Работа механика на электростанции" (1920), Льюис Хайн, номинал - 1.50 $

марка Палау 2014-01-02, Современная фотография,  Mi:PW 3431,"Работа механика на электростанции" (1920), Льюис Хайн, номинал - 1.50 $

Понятие «документальная фотография» возникло в США в 30-е годы во время Великой депрессии. Примерно в это же время центр мирового фотоискусства переместился в Америку. И американские фотографы по праву считаются первопроходцами на пути развития социальной фотографии. Именно им удается первым показать примеры влияния фотографии на решение социальных проблем общества. Одним из таких фотохудожников является Льюис Хайн (Lewis Hine), который вошел в историю мирового фотоискусства, как первооткрыватель и основоположник социальной фотографии.

«Механик на электростанции», фотограф Льюис Хайн. США, 1920 год.



«Механик на электростанции», фотограф Льюис Хайн. США, 1920 год.

Вначале он использовал силу своих фотографий, чтобы разоблачить несправедливость, которая преобладала в низших классах, тем самым создав политическую разницу. Он назвал эти картины «портретами работы» и опубликовал их в одноименной книжке с картинками. Сам он говорит, что хочет привести нас в самое сердце современной промышленности, где личность людей посредством их работы проникает во все промышленные шедевры, от которых зависит наша жизнь и наше счастье. «Силовая механика», пожалуй, одна из самых известных картин из этой иллюстрированной книги. © Meisterdrucke



Газетчики перекуривают, Сент-Луис, Миссури. 1910(Newsboys having a cigarette break, St. Louis, Missouri. 1910)

Но в 1919 году он оторвался от обвиняемой фотографии и показал своими фотографиями положительную ценность работающего человека.



Молодые женщины, работающие на прядильной машине на хлопчатобумажной фабрике, Южная Каролина, 1908 (Young women working at a spinning machine in a cotton mill, South Carolina, 1908 )Льюис Викес Хайн

Сам он говорит, что хочет привести нас в самое сердце современной промышленности, где личность людей посредством их работы проникает во все промышленные шедевры, от которых зависит наша жизнь и наше счастье.



Сэди Пфайфер, всего 4 фута ростом, проработала 6 месяцев в Lancaster Cotton Mills, Южная Каролина, 1908 автора Льюис Викес Хайн

«Силовая механика», пожалуй, одна из самых известных картин из этой иллюстрированной книги. © Meisterdrucke.

Источник: americanart.si.edu, meisterdrucke.ru, arthive.com                                       В статье использованы марки из коллекции volynko                                        Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета.

история Америки, коллекционные фотографии, авторские фотографии

Previous post Next post
Up