Почему - на 100% точно не знаю. Но предположить могу.
Во-первых, если Вы посмотрите на хорошие фото и чертежи этого самолета, то заметите, что шасси и связанная с ними механика "распространялась" с фюзеляжа на крылья - "захватывая" и то, и другое. Это, несомненно, делало бы "расстыковку" непосредственно у корня крыла технологически сложной.
Во-вторых. Если смотреть снизу, то видно что там где заканчивается "зона", занимаемая в крыльях нишами шасси, уже начинаются посадочные щитки на задней кромке - и тянутся довольно далеко к законцовкам. Делать "стыковочно-расстыковочный" узел где-нибудь посреди их размаха - тоже как минимум не очень просто, удобно и практично.
Получается, что остается относительно небольшая доля размаха крыла - уже ближе к законцовкам. Но ради столь небольшой "экономии пространства" на и так маленьком самолете - стоило ли уже "городить огород"? Японцы, правда, это делали... причем у самой законцовки. Но Баффало создавался в достаточно специфических условиях, а именно -
в третьих: он создавался в обстановке спешки: флоту требовалось срочно обновить парк палубных истребителей (состоявший тогда из быстро устаревающих бипланов), и притом в обстановке очень жестких бюджетных ограничений 1930-х годов.
При этом создавался фирмой, которая ранее занималась вагоностроением (злые языки говорили, что при сборке его фюзеляжа за основу взяли технологию сборки железнодорожной цистерны). Отсюда - и общая перетяжеленность (проектирование по завышенным, не-авиационным нормам прочности; а введение узлов складывания или стыковки-расстыковки, и связанных с этим местных подкреплений наверняка дополнительно усугубило бы эти проблемы). Он и так прошел испытания с трудом, с серьезными замечаниями и доводками... а тут еще и вводить такую опцию. Да и цена бы наверняка выросла. А он, в общем-то, был в тот момент принят именно потому , что был дешевле и проще чем основной конкурент (прототип будущего "Уайлдкэта", на котором функция складывания крыла уже имелась).
Ну и последнее: после "Лэнгли", последующие американские довоенные авианосцы были довольно большими, с просторными одноярусными ангарами большой высоты - настолько, что эта высота позволяла подвешивать "вторым ярусом" под подволоком ангара "резервные" самолеты - поверх запаркованных на ангарной палубе. А Баффало был самолетом довольно маленьким. Так что эта проблема в тех условиях была просто некритична: авианосцы вполне могли взять на борт необходимое число этих самолетов и в такой конфигурации.
"что шасси и связанная с ними механика "распространялась" с фюзеляжа на крылья - "захватывая" и то, и другое"
Это все решаемые проблемы -поскольку шасси нужно и при транспортировке, снимать можно было часть крыла уже после шасси, что, к слову - еще и снизило бы вероятность повреждения крыльев.
"...и тянутся довольно далеко к законцовкам"
Без конкретных чертежей это (возможность/невозможность разделения в выбранном месте) не определить. Там и с чертежами надо было бы собрать консилиум инженеров, так как один может и что-то пропустить :)
"в третьих: он создавался в обстановке спешки"
Ну вот это как раз и хорошее объяснение - нужно было время на анализ (см. выше) и разработку вариантов конструкции, а раз его не было, то в таком случае инженеры сразу идут на упрощение конструкции, на всякий пожарный.
"фирмой, которая ранее занималась вагоностроением"
А вот это как раз значения не имеет - конструкцию создают не фирмы, а конкретные инженеры, которых можно нанять на такой случай. Другое дело - наличие соответствующих мощностей, технологий и оборудования, но и это лишь финансово-организационный вопрос.
"Он и так прошел испытания с трудом, с серьезными замечаниями и доводками..."
Могу сказать по секрету - легких путей и чудес в этом деле не бывает, особенно если все делать в первый раз :)
"Ну и последнее: после "Лэнгли", последующие американские довоенные авианосцы были довольно большими"
Ну, тут погрузка идет на бывший паром, а не на авианосец. Кстати, как мне кажется - на заднем фоне стоит пара бипланов со снятыми крыльями...
Во-первых, если Вы посмотрите на хорошие фото и чертежи этого самолета,
то заметите, что шасси и связанная с ними механика "распространялась" с
фюзеляжа на крылья - "захватывая" и то, и другое. Это, несомненно, делало
бы "расстыковку" непосредственно у корня крыла технологически сложной.
Во-вторых. Если смотреть снизу, то видно что там где заканчивается "зона",
занимаемая в крыльях нишами шасси, уже начинаются посадочные щитки
на задней кромке - и тянутся довольно далеко к законцовкам. Делать
"стыковочно-расстыковочный" узел где-нибудь посреди их размаха - тоже
как минимум не очень просто, удобно и практично.
Получается, что остается относительно небольшая доля размаха крыла -
уже ближе к законцовкам. Но ради столь небольшой "экономии пространства"
на и так маленьком самолете - стоило ли уже "городить огород"?
Японцы, правда, это делали... причем у самой законцовки. Но Баффало создавался
в достаточно специфических условиях, а именно -
в третьих: он создавался в обстановке спешки: флоту требовалось срочно обновить
парк палубных истребителей (состоявший тогда из быстро устаревающих бипланов),
и притом в обстановке очень жестких бюджетных ограничений 1930-х годов.
При этом создавался фирмой, которая ранее занималась вагоностроением
(злые языки говорили, что при сборке его фюзеляжа за основу взяли технологию
сборки железнодорожной цистерны). Отсюда - и общая перетяжеленность
(проектирование по завышенным, не-авиационным нормам прочности; а введение
узлов складывания или стыковки-расстыковки, и связанных с этим местных
подкреплений наверняка дополнительно усугубило бы эти проблемы). Он и так прошел
испытания с трудом, с серьезными замечаниями и доводками... а тут еще и вводить
такую опцию.
Да и цена бы наверняка выросла. А он, в общем-то, был в тот момент принят именно
потому , что был дешевле и проще чем основной конкурент (прототип будущего
"Уайлдкэта", на котором функция складывания крыла уже имелась).
Ну и последнее: после "Лэнгли", последующие американские довоенные авианосцы
были довольно большими, с просторными одноярусными ангарами большой высоты -
настолько, что эта высота позволяла подвешивать "вторым ярусом" под подволоком
ангара "резервные" самолеты - поверх запаркованных на ангарной палубе.
А Баффало был самолетом довольно маленьким. Так что эта проблема в тех условиях
была просто некритична: авианосцы вполне могли взять на борт необходимое число
этих самолетов и в такой конфигурации.
Reply
"что шасси и связанная с ними механика "распространялась" с
фюзеляжа на крылья - "захватывая" и то, и другое"
Это все решаемые проблемы -поскольку шасси нужно и при транспортировке, снимать можно было часть крыла уже после шасси, что, к слову - еще и снизило бы вероятность повреждения крыльев.
"...и тянутся довольно далеко к законцовкам"
Без конкретных чертежей это (возможность/невозможность разделения в выбранном месте) не определить. Там и с чертежами надо было бы собрать консилиум инженеров, так как один может и что-то пропустить :)
"в третьих: он создавался в обстановке спешки"
Ну вот это как раз и хорошее объяснение - нужно было время на анализ (см. выше) и разработку вариантов конструкции, а раз его не было, то в таком случае инженеры сразу идут на упрощение конструкции, на всякий пожарный.
"фирмой, которая ранее занималась вагоностроением"
А вот это как раз значения не имеет - конструкцию создают не фирмы, а конкретные инженеры, которых можно нанять на такой случай.
Другое дело - наличие соответствующих мощностей, технологий и оборудования, но и это лишь финансово-организационный вопрос.
"Он и так прошел испытания с трудом, с серьезными замечаниями и доводками..."
Могу сказать по секрету - легких путей и чудес в этом деле не бывает, особенно если все делать в первый раз :)
"Ну и последнее: после "Лэнгли", последующие американские довоенные авианосцы
были довольно большими"
Ну, тут погрузка идет на бывший паром, а не на авианосец.
Кстати, как мне кажется - на заднем фоне стоит пара бипланов со снятыми крыльями...
Reply
у больших - типа HP 400
Reply
А, так вот что конкретно имел в виду Визбор:
"Крылья расправил искатель разлук - самолет" :)
Reply
Reply
Leave a comment