Михаил Юрьевич прибыл в Петербург

Jan 14, 2021 18:01


В российскую столицу Лермонтова привело желание продолжить учёбу на третьем курсе в Санкт-Петербургском университете.
Но в университете его просьбу, о зачислении на третий курс, посчитали не уместной и предложили начать обучение с первого курса


Read more... )

искусство, литература, личности

Leave a comment

Comments 26

lj_frank_bot January 14 2021, 16:04:00 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

vladlobava January 14 2021, 16:56:06 UTC
История

Reply

lj_frank_bot January 14 2021, 17:00:35 UTC
Упс.

Reply

vladlobava January 14 2021, 19:49:22 UTC
)

Reply


ext_3306188 January 14 2021, 17:47:25 UTC
"Но в университете его просьбу, о зачислении на третий курс, посчитали не уместной и предложили начать обучение с первого курса"

Вообще-то это совершенно правильная реакция представителей университета.

(похоже на то, что бабушка поэта хотела устроить внука в универ, используюя блат свои связи в Питере, но не получилось)

Reply

m_a_x_im January 14 2021, 17:48:33 UTC
Просто тогда ещё не понимали, что великие творцы не то, что прочие людишки.

Reply

vladlobava January 14 2021, 19:50:30 UTC
У бабушки между прочем были хорошие связи в Петербурге!!

Reply


m_a_x_im January 14 2021, 17:49:00 UTC
А что значит "глобальное освящение"?

Reply

vladlobava January 14 2021, 20:00:13 UTC
А что значит "глобальное освящение"?

Это ни какие-то там стишки пописывать - а романы с глубинным опусканием в суть ( не знаю была ли у Пугачёва Емельяна суть кроме как выпить и широко погулять?!!) Но он считал наверное, что была

Reply

m_a_x_im January 14 2021, 20:19:04 UTC
Спасибо

Reply

vladlobava January 14 2021, 20:26:35 UTC
Не за что.

Reply


ext_3306188 January 14 2021, 17:50:20 UTC
"Он посоветовал ему поступать вместе с ним в гвардейское училище
Что Михаил и сделал"

Т.е. военным он стал совершенно случайно.
Я давно это подозревал - мне как-то в жизни не попадались офицеры, хорошо пишущие стихи.

Reply

vladlobava January 14 2021, 19:52:20 UTC
Не... Никак ни собирался!!! Всё дело случая...

Reply

bathdirector January 15 2021, 10:28:04 UTC
мне как-то в жизни не попадались офицеры, хорошо пишущие стихи

Пушкин - камер-юнкер (на современные деньги: полковник ФСБ)
Лев Толстой - поручик (на современные деньги: лейтенант)

Reply

ext_3306188 January 15 2021, 11:07:37 UTC
"Пушкин - камер-юнкер (на современные деньги: полковник ФСБ)"

С чего вдруг?

"Согласно указу Николая I от 23 июня 1836 года, званием камер-юнкера могли быть пожалованы чиновники не ниже титулярного советника. Именно в этом чине состоял А. С. Пушкин, пожалованный 31 декабря 1833 года званием камер-юнкера."

Чин и звание. Как доцент и доцент :)

"Лев Толстой - поручик"

Он был хорошим поэтом?

Reply


ext_3306188 January 14 2021, 17:54:31 UTC
"7 февраля эти строки увидел свет. А через десять дней Михаил Лермонтов, уже сидел под арестом в одной из комнат Главного штаба на Дворцовой"

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда - всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

Сказано сильно.
За такие слова могли и пристрелить на дуэли.

Возможно что, без всякого сарказма, Николай Первый таки старался спасти пацану жизнь, отправив его в ссылку подальше от Петербурга.

Reply

vladlobava January 14 2021, 19:54:16 UTC
Возможно что, без всякого сарказма, Николай Первый таки старался спасти пацану жизнь, отправив его в ссылку подальше от Петербурга

Николай что к декабристам, что и здесь был достаточно снисходителен.

Reply

ext_3306188 January 14 2021, 20:16:34 UTC
"Николай что к декабристам, что и здесь был достаточно снисходителен"

Нет, к декабристам он был очень жесток.
Я это понял тогда, когда сам попал в те края :)

(а ведь тогда не было не только телеграфа-телефона-телевизора, а и простой железной дороги :)

Reply

vladlobava January 14 2021, 20:24:49 UTC
Нет, к декабристам он был очень жесток.

Я не знаю каким надо обладать терпением и выдержкой, когда на допросах Пестель хладнокровно делится планами убийства царской семьи - в подробностях и всё такое?!! А Николай сам присутствовал на допросах дабы слухи не расползались слишком далеко.

Reply


Leave a comment

Up