Ленфильм творит чудеса

Jan 09, 2021 10:59


Так было заявлено критиками на выход этой кинокомедии - 9 января 1956 года вышел фильм «Максим Перепелица»


Read more... )

история СССР, кино

Leave a comment

bathdirector January 9 2021, 18:54:05 UTC
Кубанские казаки и армянские мокбастеры.

Пионерский фильм Пырьева по праву мог бы - без всяких оговорок - считаться первым кинорассказом о ритуалах высшей (председательской) сексуальной колхозной магии, если бы за месяц с лишним до его премьеры - 14 января 1950 года - во всесоюзный прокат не вышла картина Амо Бек-Назарова «Девушка Араратской долины», сюжет которой - заканчивающаяся свадьбой история любви двух председателей соседних колхозов - стахановки Ануш и своенравного Тиграна - с точностью до деталей совпадал с синопсисом «Кубанских казаков». Ереванская киностудия, использовав инсайдерскую информацию от многолетнего пырьевского сценариста Евгения Помещикова, обиженного тем, что на новой картине мастер предпочел ему Николая Погодина, не просто сняла первый мокбастер в истории кино, но и - воодушевленная прокатным успехом своего низкобюджетного нок-оффа, разделившего с «Кубанскими казаками» рекламную компанию, - поставила производство мокбастеров на поток, на десятилетия опередив подобные коммерческие эксперименты заокеанских коллег.

Так, армянский мокбастер «Воды поднимаются» на несколько месяцев опередил во всесоюзной прокатной сетке «Великую опору» режиссера Абиба Исмайлова - похожий до степени неразличимости рассказ о перевоспитании уверовавшего в свою непогрешимость и переставшего считаться с мнением людей панковского председателя колхоза.

За полгода до премьеры мосфильмовского хита «За витриной универмага» Ереванская студия выпустила нок-офф «В поисках адресата» - переснятую "на местном материале" историю о перерастающем в любовь конфликте заведующего секцией готового платья универмага с директором швейной фабрики, поставляющим на реализацию некачественную продукцию.

Армянский шпионский нокбастер «Призраки покидают вершины» украл добрую половину аудитории у запоздавшего с выходом на экран азербайджанского боевика «Тени ползут»,

«Парни музкоманды» Маляна и Маркаряна не оставили шансов на прокатный успех ленфильмовским «Музыкантам одного полка».

В конкурентную борьбу мэйджоров - «Мосфильма» и студии им. Горького, запустивших практически одновременно франшизы о слабоумных деревенских участковых - лейтенанте Анискине и старшине Сережкине (премьеры «Деревенского детектива» и «Хозяина тайги» разделяют всего четыре месяца 1969 года), ереванские мастера немедленно вклинились со своей мок-нок версией «Мы и наши горы», в которой помешанный на камерализме кретин-участковый пытался разрушить сохранившиеся в маннербунде армянских скотоводов рудименты общего права

Reply

vladlobava January 10 2021, 05:53:20 UTC
Оказывается так много заимствований?!! Хотя я с перечисленными кинолентами советский окраин и не был знаком.

Reply


Leave a comment

Up