Второй Зимний мост.

Oct 20, 2020 14:08

Санкт-Петербург.
Он так красиво расположен, так вписан в окружающую среду, что я думала: так было всегда, он находится там издавна. А на самом деле:




этого моста через Зимнюю канавку в Петербурге, в месте ее впадения в реку Мойку, не было вплоть до 1930-х годов. "Только в 1933 году через Зимнюю канавку вдоль набережной Мойки навели наплавную переправу. Мост потребовался, чтобы пропускать колонны демонстрантов с площади Урицкого (так с 1918 по 1944 год именовалась Дворцовая площадь) после праздничных демонстраций 1 мая и 7 ноября". В 1940 году на месте наплавной переправы соорудили постоянный деревянный мост. Его назвали 2-й Зимний, а расположенный выше по течению Зимний мост стал 1-м Зимним.
В этом году мосту исполняется 80 лет, у него юбилей!).
Современный 2-й Зимний мост был построен в 1962-1964 годах по проекту специалистов института "Ленгипроинжпроект": инженера В.С. Ксенофонтова и архитектора Л.А. Носкова. Его арка и гранитные парапеты выполнены в том же стиле, что и у соседних 1-го Зимнего и Эрмитажного мостов. Длина моста: 20,5 м, ширина: 10,0 м. Фасады моста облицованы розовым гранитом. В качестве ограждений использованы глухие гранитные парапеты.
Этим мостом был завершен ансамбль мостов и облик Зимней канавки и набережной Мойки у Дворцовой площади.

история России, 1940--е, 1930-е, архитектура, история CCCР, история

Previous post Next post
Up