Радиопромышленность в стране "лапотных безграмотных рабов"

Oct 07, 2020 23:09

Русское акционерное общество беспроволочных телеграфов и телефонов (Робтит) - завод по производству радиотелеграфного оборудования (Лопухинская ул., д.14а) и радиостанция. 1913г.

01. Вид здания завода на Аптекарском острове

Read more... )

история России, промышленность, 1910-е, радио

Leave a comment

olegneruss October 8 2020, 12:58:47 UTC
Эээх какую же мы Россиюшку то потеряяаали ! Целый завод оказывается был по выпуску трубок телефонных !
Массовая безграмотность ? Не не знаем, такого не было !

Reply

von_hoffmann October 8 2020, 13:11:33 UTC
Российская Империя снизила процент неграмотных в стране с 70% в 1890-м до 20% в 1916-м. Дополнительно буквально титанические усилия Российской Империи по ликвидации неграмотности иллюстрирует эта диаграмма (количество общеобразовательных школ в тысячах):


... )

Reply

krennit October 9 2020, 21:43:02 UTC
А насчёт РОБТИТа, так этот завод уже в Первую Мировую наладил производство "аэропланных радиостанций". Вполне в товарных количествах наладил.
Судя по фото эти радиостанции предназначались для установки на "Илью Муромца". Коих единовременно в авиаотрядах было не более 30 штук, а всего было выпущено эдак штук ок. 80 всех модификаций. Т.е. "вполне товарное количество" этих радиостанций не превышало 100 штук.
Для ВВС РККА только для бомбардировщиков требовались ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ станций. Так что немудрено, что советская радиопромышленность, справляясь с обеспечением радио бомбардировочной авиации, не очень справлялась с выпуском раций для одноместных машин (истребителей, штурмовиков).

Reply

von_hoffmann October 9 2020, 21:57:23 UTC
только для бомбардировщиков требовались ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ станций

"Десятки тысяч" - это порядок цифр общей численности ВВС РККА, включая сюда и фанерно-полотняные "У-2", связные, санитарные и прочие машины. На 22 июня 1941 года общая численность ВВС СССР составляла 32 тыс. летательных аппаратов, боевой состав же был около 20 тыс. машин.
Если бы советская промышленность могла обеспечивать выпуск радиооборудования сериями в десятки тыс. комплектов, то радиофицированы были бы все самолёты, как на фронте, так и в тылу (ГВФ).

Reply

krennit October 9 2020, 23:29:37 UTC
"Десятки тысяч" - это порядок цифр общей численности ВВС РККА, включая сюда и фанерно-полотняные "У-2"
Это порядок численности многомоторных самолётов В ХОДЕ Великой Отечественной войны.

Кстати, ваше "вполне товарное количество" авиационных радиостанций, произведённых в РИ, тоже относится ко ВСЕМУ времени 1ой мировой.

Если бы советская промышленность могла обеспечивать выпуск радиооборудования сериями в десятки тыс. комплектов, то радиофицированы были бы все самолёты, как на фронте, так и в тылу (ГВФ).
Многомоторные самолёты были радиофицированы все.

Вот с одномоторными было сложнее. Главная причина - ДО ВОЙНЫ авиаторы просто не считали необходимым обеспечивать сплошную радиофикацию одномоторных машин, как истребителей, так и ударных.

Reply

von_hoffmann October 9 2020, 23:52:11 UTC
Главная причина - отсутствие такой возможности у радиопромышленности СССР. Если радиопромышленность всех остальных стран развивалась в тридцатые годы экспоненциальными темпами за счёт производства массовых бытовых радиоприёмников, то в в СССР, во-первых, не было массового потребителя, способного эти приёмники покупать (население страны ограбили до нитки), во-вторых, внутренние деньги СССР были "фантиками", прибыль в которых никакого значения не имела. В результате западная радиопромышленность за двадцатые-тридцатые годы выросла как на дрожжах на прибыли от массового производства бытовой радиоаппаратуры, а советская изначально работала не на рынок, а по госзаказу, основной целью её существования было обеспечение флота и армии тяжёлыми средневолновыми радиостанциями дальней связи, а производство бытовой радиотехники было для радиопредприятий СССР досадной "побочной продукцией". В конце двадцатых годов, когда верстались планы "индустриализации", никто и представить себе не мог масштабов развития радиоэлектроники через полтора десятка лет ( ... )

Reply


Leave a comment

Up