К 40-летию со дня смерти Высоцкого эта фотография 1962 года с подписью «Так переписывали песни Высоцкого» , вызвала оживленную дискуссию среди любителей его творчества - когда в «миру» появились первые песни Владимира Семеновича?
Верно. Но в 70х годах была другая ситуация: тогда тиражирование записей было весьма прибыльным делом.
Питерские "косари" - Сергей Иванович Маклаков, Николай Иванович Корниенко, например,- обладали импортными магнитофонами. У Маклакова был AKAI GX-230D, а в 1976м году при посредстве Георгия Сергеевича Ивановского Маклаков обзавелся квадрофоническим Sony. У Корниенко в конце 70х был квадро Dokorder 8140. На этот старый Акай Маклаков уже в 80х писал Розенбаума.
Вячеслав Сафонов, который писал в Тихорецке Аркадия Северного летом 1979г, имел AKAI GX-650D. Этот аппарат и 10 лет назад стоил больше 2000 евро. Но там и качество записи вышло незаурядным (только микрофоны не сфазированы, это отдельная история).
В начале 60х у народа магнитофонов было мало, и - главное - мыло было собственно репертуара. Да, Высоцкий начинал. У меня была катушка ленты Тип 2 350м с ранними песнями Высоцкого, сносного качество, говорят, как раз в начале 60х записана. По датировке песен Высоцкого, там все не позднее 1964 года. Вот, Р. Фукс записал Северного в 1962 году под гитару, а в 1963 вообще с оркестром. Галич еще как-то распространялся, я знаю. Вертинского переписывали. Но основным носителем были "записи на костях".
С начала 70х все очень сильно поменялось. За копию с исходной ленты брали 350 - 400 рублей. Как рассказывали Маклаков и другие "косари", например, одесские В. П. Коцишевский и С. Я. Ерусланов, они писали "концерты", копировали и рассылали эти копии по Союзу во все концы, сеть была налажена. Деньги почти все вкладывали в дело. Ни у Маклакова, ни у других не было машины, а жили они в обычных квартирах, Фукс так тот в коммуналке жил.
Я такого не застал в принципе - даже в воспоминаниях (единственный случай на моей памяти - реакция человека на монолог Филиппенко из спектакля "Взрослая дочь молодого человека" в передаче "Вокруг смеха" в 1980 году - монолог напомнил ему о том, что он сам давно забыл) Хотя в мое время в ходу были "нарезные" диски, которые делались в студиях звукозаписи (конец 60-начало 70х).
Уже в 1967 году народ вовсю обменивался записями на магнитной ленте, писали на ленту с пластинок (которые достаточно массово привозили из соцстран, причем тогда в ходу были не "гиганты", а более мелкие форматы пластинок - их было удобнее возить. Правда, перезаписывать с магнитофона на магнитофон было очень неудобно - портативных аппаратов было мало, намного чаще встречались стационарные здоровенные фанерные ящики или тогдашний вариант магнитол - т.е. радиол с установленных в них ленточными магнитофонами (в ходу были до конца 70х). У кого был портативный (килограмм на 12 :) аппарат - ходил с ним в гости к обладателям стационарников.
В 1975 году магнитофонов уже было завались - у нас в ходу были школьные дискотеки (которые так еще не назывались :) - народ приносил свои аппараты и записи прямо в школьные классы (процесс танцев проходил под руководством и наблюдением классного руководителя :) Иногда на вечер приносили 4-5 аппаратов из дома - магнитофоны были в семьях у примерно половины моих одноклассников. Но качество самих записей было убогим. Что такое качественная магнитозапись - люди узнали только после появления настоящих дискотек (конец 70х- начало 80х)
Питерские "косари" - Сергей Иванович Маклаков, Николай Иванович Корниенко, например,- обладали импортными магнитофонами. У Маклакова был AKAI GX-230D, а в 1976м году при посредстве Георгия Сергеевича Ивановского Маклаков обзавелся квадрофоническим Sony. У Корниенко в конце 70х был квадро Dokorder 8140. На этот старый Акай Маклаков уже в 80х писал Розенбаума.
Вячеслав Сафонов, который писал в Тихорецке Аркадия Северного летом 1979г, имел AKAI GX-650D. Этот аппарат и 10 лет назад стоил больше 2000 евро. Но там и качество записи вышло незаурядным (только микрофоны не сфазированы, это отдельная история).
В начале 60х у народа магнитофонов было мало, и - главное - мыло было собственно репертуара. Да, Высоцкий начинал. У меня была катушка ленты Тип 2 350м с ранними песнями Высоцкого, сносного качество, говорят, как раз в начале 60х записана. По датировке песен Высоцкого, там все не позднее 1964 года. Вот, Р. Фукс записал Северного в 1962 году под гитару, а в 1963 вообще с оркестром. Галич еще как-то распространялся, я знаю. Вертинского переписывали. Но основным носителем были "записи на костях".
С начала 70х все очень сильно поменялось. За копию с исходной ленты брали 350 - 400 рублей. Как рассказывали Маклаков и другие "косари", например, одесские В. П. Коцишевский и С. Я. Ерусланов, они писали "концерты", копировали и рассылали эти копии по Союзу во все концы, сеть была налажена. Деньги почти все вкладывали в дело. Ни у Маклакова, ни у других не было машины, а жили они в обычных квартирах, Фукс так тот в коммуналке жил.
Reply
Я такого не застал в принципе - даже в воспоминаниях (единственный случай на моей памяти - реакция человека на монолог Филиппенко из спектакля "Взрослая дочь молодого человека" в передаче "Вокруг смеха" в 1980 году - монолог напомнил ему о том, что он сам давно забыл)
Хотя в мое время в ходу были "нарезные" диски, которые делались в студиях звукозаписи (конец 60-начало 70х).
Уже в 1967 году народ вовсю обменивался записями на магнитной ленте, писали на ленту с пластинок (которые достаточно массово привозили из соцстран, причем тогда в ходу были не "гиганты", а более мелкие форматы пластинок - их было удобнее возить.
Правда, перезаписывать с магнитофона на магнитофон было очень неудобно - портативных аппаратов было мало, намного чаще встречались стационарные здоровенные фанерные ящики или тогдашний вариант магнитол - т.е. радиол с установленных в них ленточными магнитофонами (в ходу были до конца 70х). У кого был портативный (килограмм на 12 :) аппарат - ходил с ним в гости к обладателям стационарников.
В 1975 году магнитофонов уже было завались - у нас в ходу были школьные дискотеки (которые так еще не назывались :) - народ приносил свои аппараты и записи прямо в школьные классы (процесс танцев проходил под руководством и наблюдением классного руководителя :)
Иногда на вечер приносили 4-5 аппаратов из дома - магнитофоны были в семьях у примерно половины моих одноклассников.
Но качество самих записей было убогим.
Что такое качественная магнитозапись - люди узнали только после появления настоящих дискотек (конец 70х- начало 80х)
Reply
Leave a comment