Две испанских "Пьеты"

Apr 18, 2020 17:00

Вдогонку к посту Две матери, которые - итальянская и баварская.
Теперь - Испания




Вообще, испанские скульптуры в католических храмах отличаются своим чрезвычайно натуралистическим подходом к делу.
Раны, кровь, страдание, слёзы - всё, на мой взгляд, порой даже гиперболизировано.

Вот "Пьета" в Альгамбре (Гранада) в церкви Санта-Мария-де-ла-Альгамбра:



Вот тут ближе, чтоб посмотреть, как выполнены руки.
Как рука матери, почти не касаясь, поддерживает безжизненную руку сына:



А это тоже Испания, Толедо, ризница главного кафедрального собора:



Чем больше смотришь на эту Мать, тем больше поражаешься, каким живым скульптор «написал» её лицо...



У Микеланджело (в прошлом посте ), да и у баварской тоже - полная отрешённость от всего.
То, что называется - глубочайшая скорбь.
А тут во всём облике - её несогласие со всем случившимся.
Протест, невысказанный вопрос - да как же так можно?
       Фото В. Златомрежев

религия, история Испании, церковь, текст, скульптура

Previous post Next post
Up