Вдогонку к посту
Две матери, которые - итальянская и баварская.
Теперь - Испания
Вообще, испанские скульптуры в католических храмах отличаются своим чрезвычайно натуралистическим подходом к делу.
Раны, кровь, страдание, слёзы - всё, на мой взгляд, порой даже гиперболизировано.
Вот "Пьета" в Альгамбре (Гранада) в церкви Санта-Мария-де-ла-Альгамбра:
Вот тут ближе, чтоб посмотреть, как выполнены руки.
Как рука матери, почти не касаясь, поддерживает безжизненную руку сына:
А это тоже Испания, Толедо, ризница главного кафедрального собора:
Чем больше смотришь на эту Мать, тем больше поражаешься, каким живым скульптор «написал» её лицо...
У Микеланджело (в
прошлом посте ), да и у баварской тоже - полная отрешённость от всего.
То, что называется - глубочайшая скорбь.
А тут во всём облике - её несогласие со всем случившимся.
Протест, невысказанный вопрос - да как же так можно?
Фото В. Златомрежев