![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/be/7ba55caac5b715aa1cb9ef4f98ba35be.jpg)
Совершенно очевидно, что откровенная сексуальность героям детских мультфильмов совершенно ни к чему. Но, с другой стороны, анимационные ленты с бесполыми абстрактными героями выглядят примитивно и уныло. Александра Гавриловна Снежко-Блоцкая - замечательный режиссер огромного количества любимых всеми советских мультфильмов, умела найти золотую середину и добавить в облик героев капельку эротизма там, где это нужно.
В мультфильмах, снятых в 60-70-х годах прошлого века, нередко встречаются героини с вполне женственными фигурами и очень откровенными нарядами. Почти все они были созданы при участии Александры Снежко-Блоцкой - талантливого художника-аниматора и режиссера, оставившей заметный след в истории отечественной мультипликации.
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/bb/03ffd758a04072edba88709eddeec4bb.jpg)
Эта женщина обладала невероятным чутьем и талантом. Она умела подать своих героев так, что они не вызывали вопросов у детей, чувства неловкости у их родителей и не нарушали действующие в СССР строгие каноны «социалистического искусства». 21 февраля 2020 года исполнилось 111 лет со дня рождения мультипликатора и режиссера и мы хотим, чтобы вы вспомнили человека, на мультфильмах которого выросло не одно поколение.
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/4f/396211d23aa9faf2e9f59386fc5c074f.jpg)
Александра Снежко-Блоцкая Александра родилась в 1909 году в уездном городе Волчанске, в Харьковской губернии в семье инженера-железнодорожника. Отец девочки рано умер и ее забрала на воспитание его старшая сестра Лидия. Когда Саша была еще ребенком, опекуны вместе с ней переехали в город Шатура, расположенный недалеко от Москвы. Там она закончила семь классов средней школы и, еще будучи ученицей, нашла свою первую работу - помощником библиотекаря.
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/3b/9f75f07b3f62c60b2b8f9761d2a4583b.jpg)
Позднее Снежко-Блоцкая вспоминала, что именно первое место работы оказало влияние на всю ее жизнь. Работая в библиотеке, Александра начала много читать и отдавала предпочтение сказкам, как русским народным, так и зарубежным.
Примерно тогда же девушка начала рисовать. У нее неплохо получалось и поэтому для дальнейшей учебы Александра выбрала студию живописи при Архитектурно-строительном институте. Окончив курс с отличными оценками, Снежко-Блоцкая поступила в Центральную студию живописи и графики, где продолжила оттачивать свое мастерство.
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/2d/d8b241648f39d41815b3b9442138ec2d.jpg)
Мультфильм «Квартет», 1935 годВ свободное время женщина много рисовала, в основном портреты и пейзажи. Ее работы пользовались успехом и художница даже иногда рассчитывалась картинами за съем дачи на лето. Также Александра отлично шила и вязала, и сама разрабатывала новые модели одежды. Снежко-Блоцкая и ее гражданский муж композитор Лев Шварц были типичной творческой семьей и прививали любовь к искусству дочери Сюзанне.
До того как Александры Гавриловны устроилась на «Союзмультфильм», ей пришлось поработать чертежником в конструкторском бюро и в редакции киножурнала «Союзкинохроника» художником-оформителем. Впервые с анимацией художница познакомилась в студии «Межрабпомфильм», куда ее пригласили для работы над мультфильмом «Квартет».
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/dc/3783a03bd8259d77b67b5a40a41804dc.jpg)
Этот опыт пришелся Снежко-Блоцкой по душе - ее коллегами по студии были замечательные советские режиссеры Сутеев и Бабиченко, которые стали для начинающего мультипликатора наставниками. Когда в 1936 году была основана студия «Союзмультфильм» и был объявлен набор специалистов, Александра Гавриловна без колебаний влилась в новый коллектив, с которым уже не расставалась до конца своей жизни.
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/8d/d85a2d1029a71e18751eb2bb94d3a48d.jpg)
Мультфильм «Конек-Горбунок», 1947 год На новой студии катастрофически не хватало специалистов и Снежко-Блоцкая бралась за решение самых различных задач. Женщина работала аниматором, художником, ассистентом режиссера, соавтором сценария, вторым режиссером. Она принимала участие в создании таких шедевров как «Конек-Горбунок» и «Снегурочка», а также множества менее известных мультфильмов.
В 1950-е годы Александра Снежко-Блоцкая, в качестве режиссера-постановщика, работает над картинами «Заколдованный мальчик», созданной по мотивам сказки С. Лагерлеф и «Оранжевое горлышко» по рассказу В. Бианки. В этот период ее напарником был замечательный советский режиссер-мультипликатор В. Полковников.
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/23/57e6eb2b5af20f7d8d989fce6a459d23.jpg)
Мультфильм «Заколдованный мальчик», 1955 год С 1956 года Александра Гавриловна работает самостоятельно и выпускает один за другим настоящие мультипликационные шедевры: «Рикки-Тикки-Тави», «Верлиока», «Янтарный замок», «Дракон», «Дочь солнца». Нетрудно заметить, что почти все мультфильмы Снежко-Блоцкой относятся к сказкам - жанру, который она полюбила, работая в библиотеке.
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/21/14cfb8307288eab508ad933d1baaed21.jpg)
Кадр из титров мультфильма "Сказка о Золотом Петушке" Работая над мультфильмами Снежко-Блоцкая смело экспериментирует с разными стилями графики, поэтому многие ее работы сложно узнать. В 1967 году художница начала экспериментировать с нарядами героев своих работ и именно к этому периоду относятся первые «откровенно» одетые персонажи.
Первым мультфильмом, в котором героиня получила легкий налет сексуальности, была «Сказка о золотом петушке» по мотивам сказки А.С. Пушкина. Шамаханская царица, созданная Александрой Гавриловной, незабываема! Она, как и положено коварной обольстительнице, одета невероятно смело и двигается очень сексуально.
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/2c/c03df2c5a6aaa1245dbe07e763b4722c.jpg)
Мультфильм «Сказка о золотом петушке», 1967 год Уже в следующей работе, мультфильме «Кот, который гулял сам по себе», Снежко-Блоцкая пошла на еще более смелый шаг. Ее первобытная женщина несколько раз появляется в кадре «топлес»! Конфликта с цензорами у режиссера не было так как грудь персонажа была лишена сосков. Этот хитрый ход и сегодня используют некоторые модели в инстаграме.
Следующая работа Снежко-Блоцкой - "Кот, который гулял сам по себе", по сказке Киплинга. И здесь градус был повыше, чем в предыдущей ленте! Героиня, первобытная Женщина, половину фильма ходит с открытым верхом!
Правда, соски прорисованы не были. Видимо, благодаря этому никаких проблем с цензурой не возникло.
Что интересно - губы у неё по современной моде!
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/4c/d1e6e0ac09e8b6916edaac828ec1404c.jpg)
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/97/db4da70cbb3eb3b675344b3ad2963b97.jpg)
Мультфильм «Кот, который гулял сам по себе», 1968 годЛифчик из шкур Женщина сделала, когда уже пожила немного со своим Мужчиной, одомашнила диких зверей и планировала ребёнка. Прямо как в жизни - сначала обольщение, медовый месяц, а потом соблазнение уходит на второй план.
Но лучше всего заметны эротические эксперименты Снежко-Блоцкой в ее работах, посвященных греческой мифологии. Вот где на самом деле был огромный простор для творчества! Мужские персонажи в мультфильмах режиссера были атлетически сложены, а женщины лишь слегка прикрыты одеждой и сексуальны, насколько этого можно было допустить в детских мультфильмах.
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/82/213ecee94efd84cc1cbe369f8b474982.jpg)
Геракл и атлант. "Возвращение с Олимпа" В своем предпоследнем мультфильме «Персей» Снежко-Блоцкая снова рискнула и раздела Андромеду по пояс сверху. Как и в случае с героиней «Кота, который гуляет сам по себе, грудь не была детально прорисована. Последней работой Александры Гавриловны стал снятый в 1974 году «Прометей» - мультфильм из той же мифологической серии.
![](https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/50/46b5b9e6ced28e587d070b1a8ad43950.jpg)
Мультфильм «Персей», 1973 годЗамечательная художница и прекрасный режиссер Александра Снежко-Блоцкая умерла 29 декабря 1980 года и была похоронена в городе Железнодорожный, в Московской области. Многие считают, что она так и осталась непревзойденным мастером своего дела и достойным примером еще не одному поколению аниматоров.
Источник