«Глупостей счастья» так естественных в юношескую пору у нас не было

Dec 22, 2019 17:11



Живя в центре, мы постоянно следили за афишами Политехнического музея и в других местах. Интересовались где, что будет в ближайшие дни. B частности, в зрительном зале Политехнического музея происходили очень интересные встречи с известными людьми. Живая встреча с известными писателями, поэтами всегда вызывала интерес. Тогда самыми популярными были: Каров Александр, Михаил Светлов, В. Луговской, Антокольский П, Кирсанов С, Безыменский А., поэты-песенники: Исаковский, Вас. Лебедев-Кумач. Часто выступали c воспоминаниями о Маяковском, Асеев Н. и чтецы-артисты. Стихи этих поэтов были понятны, многие мы знали наизусть.

Очень интересны встречи с Эренбургом, он часто бывал за рубежом и много рассказывал интересного. Запомнилась встреча co знаменитым кинооператором Карменом вернувшимся из поездки по Эфиопии. Он увлекательно рассказывал и демонстрировал экзотические кинозарисовки. В то время телевидения еще не было, эта встреча как «Кинопутешествие» оставило заметный след в памяти. Ан, нет! И телевидение мы видели в этом же Политехническом музее, мы были одними из первых (!) зрителей передачи изображения на расстоянии.

В маленьком зале были установлены два первых телевизора; человек 50 зрителей смотрели прямую передачу из Большого театра, балета «Бахчисарайский фонтан». Это было в середине 30-х годов! А в 1927 году из Кирилловки мы ходили в город слушать радио: «Говорит Москва, радиостанция имени Коминтерна». И вот через 7-8 лет мы видели передачу из театра на расстоянии одного километра! Вот какова динамика развития. Все новое, интересное не может не волновать, как нельзя быть равнодушным к новым стихам, прочитанным самим поэтом или послушать рассказ очевидца путешественника. Да мало ли что можно было увидеть, услышать, узнать в Москве?



Увлечение всем, чем богата столица и составляло содержание нашей юношеской жизни. А где же радость бытия, ощущения сознания счастья, что ты живешь, где, в чем проявляются «глупости счастья» так естественные в юношескую пору. Этого всего у нас не было. Общеизвестно все мы принадлежим своему времени, а дети еще принадлежат к месту своего развития, то есть среде, в которой выросли. Кто срослись, слились и стали «детьми Арбата», кто с «Малой Бронной», кто с «Маховой». А мы в юном возрасте оказались гостями столицы со штампом временной прописки. Наша детская среда растерялась в разных местах. Омская Нахаловка, Кирилловка, Арзамас - были колыбелями нашего детства. И вот теперь, горькая судьба семьи отразилась на самом образе жизни. Забавы двора, родной улицы у нас нашли другое выражение - это были своеобразные университеты, где мы занимались всем по свободному выбору. У меня это время оставило самые дороги воспоминания.

Василий Филатов. Воспоминания. История семьи. "А что мы потеряли"

музеи, балет, 1930-е, телевидение

Previous post Next post
Up