В 1971 году три друга из Сиэтла решили открыть своё дело по продаже кофейных бобов. Свой магазин они решили назвать в честь Старбака, первого помощника капитана в романе "Моби Дик".
Один из основателей услышал, что имена, начинающиеся на "ст" создают впечатления серьёзных и успешных бизнесов.
В то время Старбакс не готовил кофе, а лишь продавал его в форме зёрен. Кроме этого в продаже была аппаратура для обжарки кофе, а так же много различных чаёв.
Логотипом была выбрана русалка, которую скопировали прямо со средневековой гравюры.
На первоначальном логотипе, всемирно известная русалка показывала всем свои сиськи!
В начале 70-х бизнес в США развивался медленно. Второй магазин друзья открыли через год, но особого успеха сеть не обрела ещё очень долго. К 1986 в Сиэтле работало всего шесть кофеен.
В 1987 году хозяева решили продать Старбакс (в котором только начинали тогда варить собственный эспрессо) одному из бывших своих работников, Говарду Шульцу.
Все свои силы он направил на развитие новой компании, но бизнес шел не так хорошо, как ему хотелось. В общей сложности у Starbucks было лишь несколько тысяч постоянных клиентов.
Говард Шульц побывал в Милане и привез из Италии рецепты латте и капуччино, благодаря чему в течение следующего года продажи Starbucks выросли в три раза.
Он научил американцев пить латте, правильно произносить это слово и платить не за кофе, а за стиль жизни.