Полезная "Соя"

Sep 13, 2018 08:16

Попались мне в интернете два рисунка, с очередной меха-мусюме - тянкой. На японской картинке можно рассмотреть название корабля "Волочаевец".


Однако в в СССР такого корабля никогда не существовало! Порывшись в интернете, кое-какую информацию всё же удалось узнать.
Итак...

Строилось для СССР, одно из трех ледостойких судов, с первоначальным названием "Волочаевец" с 1936 года. Отношения с Японией перед войной испортились и кораблики нам не достались. Завершено строительство в качестве гражданского ледокольного грузового судна в 1938 году под новым именем "Тирё-мару".






Спуск на воду, 1938 год. В 1939 году он был реквизирован японским Императорским флотом, а в 1940 году получил свое нынешнее имя "Соя", в честь одной из северной префектур Хоккайдо. (Не путать с крейсером 2-го класса «Соя» aka поднятый "героический" крейсер Варяг").

Во время Второй Мировой войны «Соя» имела весьма насыщенную событиями карьеру, в частности в январе 1943 года она была торпедирована американской субмариной USS Greenling, а в феврале 1944 года подверглась нападению американских самолетов TF58 в лагуне Трук. Операция, напомнившая по своему сценарию Перл-Харбор, закончилась полным разгромом японцев и вошла в историю под названием «Хилсон». После этой атаки, «Соя» некоторое время не использовалась.



«Соя» в 1944 году. После войны корабль был передан японской морской пограничной службе. В 1956 году корабль подвергся капитальному ремонту, в ходе которого его подготовили к антарктическим плаваньям. Помимо всего прочего на Сое установили новый дизельный двигатель, а также площадку для взлета самолета. С середины 1956 года "Соя" совершал регулярные рейсы в Антарктиду для снабжения японских полярников.



«Соя», 50-е. С 1956 по 1962 «Соя» шесть раз ходила в Антарктику, приняв самое активное участие в организации японской антарктической станции "Showa" на Земле королевы Мод.

С одним из походов связанна легендарная, для Японии, история. В навигацию 1957/58 годов ледокол подошёл к берегам Южного полюса со вторым составом экспедиции, но приблизиться к полярной станции ему не удавалось, так как лёд был слишком толстым. Было принято решение дрейфовать в ожидании подходящей погоды, а тем временем, перевезти на самолёте на ледокол первый состав экспедиции и собак.


За несколько перелётов были перевезены люди, щенки и важнейшие материалы. Но из-за ухудшения погоды самолёт не смог сделать больше ни одного вылета, и 15 собак, запряжённых в упряжку, остались на базе. Шторм усиливался, и было принято тяжёлое решение оставить собак, проработавших бок о бок с полярниками целый год, и возвращаться домой, в Японию.



Собаки на взлетной площадке "Сои" На родине на участников экспедиции обрушилась лавина обвинений и критики, ведь было понятно, что никакого шанса выжить у собак не оставалось. По всей стране начался сбор денег на сооружение памятника, который был установлен в 1958 году в парке Сиба.

14 января 1959 года один из членов экспедиции вернулся, чтобы похоронить тела. 13 собак были найдены мертвыми: Goro, Besu, Moku, Aka, Kuro - так и не сорвались с привязи; тела Bochi, Kuma, Riki, Anko, Shiro, Jakku, Deri, Kuma (еще одна) потеряны в море; 2 - найдены живыми: Taro и Jiro-Jiro.
Неясно, как собаки смогли выжить, так как, по мнению экспертов, средний хаски может прожить в таких условиях не более месяца; еда же, оставленная на базе, оказалась почти нетронутой. В Японии эту новость встретили с ликованием.









Таро и Дзиро с членами спасательной экспедиции В 1960 году в городе Вакканай (остров Хоккайдо) на территории питомника, где воспитывались эти собаки, был воздвигнут памятник-скульптура ездовой собаки в упряжке.



Памятник всем 18 хаски в Токио. Также, на основе этого сюжета создан японский блокбастер "Антарктика" («Nankyoku Monogatari»).

image Click to view

Дзиро остался на станции, где скончался в 1960, а Таро забрали в Японию, и он еще двенадцать лет прожил на пансионе в Университете Хоккайдо в городе Саппоро.









«Соя» в 70-х.После антарктических экспедиций корабль стал спасательным ледоколом при японском Морском агентстве по безопасности и базировалась на Хоккайдо.

В 1978 году этот корабль был выведен из эксплуатации, а в 1979 году стал частью экспозиции музея морской науки в Токио, построенным на искусственном острове Одайба.


история Японии, 1970-е, 1930-е, флот, интересное, 1960-е, путешествия, 1940-е

Previous post Next post
Up