Стюардессы в 1934-1989

Apr 18, 2017 12:11

Оригинал взят у tanjand в Стюардессы в 1934-1989



Первой женщиной стюардессой была 25-летняя медсестра по имени Эллен Черч. Нанята United Airlines в 1930 г. Другие авиакомпании последовали этому примеру, и стали нанимать медсестер, на работу стюардессами, на большинстве своих рейсов. Вообще Британская авиакомпания Imperial Airways была первой, кто ввел такую должность - «стюарды», а в США Stout Airways стала первой приглашать на работу стюардов в 1926 году с Western Airlines (1928) и Pan American World Airways (Pan Am) (1929).





Эллен, медсестра по профессии, больше всего на свете хотела стать пилотом. В 1929 году, после окончания курсов управления самолётом, 25-летняя девушка спросила менеджера компании Boeing Air Transport, сможет ли она стать пилотом пассажирского самолёта.

На что тот ответил, что затевается кое-что новое для гражданской авиации - создание новой профессии, аналогичной должности проводника на железной дороге.

Он предложил ей набрать группу из семи медсестёр не старше 25 лет и не тяжелее 115 фунтов (около 52 кг), готовых стать стюардессами за приличную по тогдашним меркам плату 125 долларов в месяц.




Вообще-то набор в команду стюардов женского пола был весьма удачным ходом со стороны авиаперевозчиков, ведь пассажиры, которые смертельно боятся летать, увидев в самолёте девушку, которая не только не боится летать, но явно испытывает от этого удовольствие, да ещё и обеспечивает им комфорт, - скорее всего станут смелее сами!

К тому же первые самолеты в гражданской авиации были не очень-то комфортными для пассажиров, они летали сравнительно низко над землей, из-за чего их сильно трясло. Многим пассажирам становилось плохо в полете и помощь медсестры (кем и была первая стюардесса) была бы не лишней.




После нескольких месяцев подготовки стюардессы приступили к полётам - и первый полёт в этой группе совершила сама Чёрч 15 мая 1930 года, рейс Сан-Франциско-Шайенн. В последующие три года почти все американские авиакомпании обзавелись отрядами стюардес




Эллен Чёрч проработала в небе всего 18 месяцев и вернулась к прежней профессии: во время Второй мировой войны Эллен служила медсестрой на медицинском самолёте, вывозившем раненых солдат из Северной Африки и Италии, а затем в санитарном поезде во Франции. Она была награждена рядом медалей.

Аэродром Чёрч Креско в её родном городе Креско назван в честь первой в мире стюардессы - Эллен Чёрч.




Согласно Википедии, в Соединенных Штатах работа «стюардессы» была одной из немногих в 1930 - е годы, дозволенных женщинам, и этот факт, в сочетании с Великой депрессии, привел к большому числу претендентов на всего только несколько вакансий. Две тысяч женщин боролись за 43 места, предлагаемых Трансконтинентал и Western Airlines в декабре 1935.



В 1936 New York Times в статье описал требования:

Девушки, которые могут быть приняты, должны быть миниатюрными; вес от 100 до 118 фунтов; высота 5 футов до 5 футов 4 дюйма; возраст от 20 до 26 лет. Добавьте к этому жесткий медицинский осмотр - каждая должна пройти его четыре раза в год, должен быть идеальный цвет лица, сигнализирующий об идеальном здоровье.



Идея себя оправдала, и профессия стюардессы прочно укоренилась, потребность в них возрастала с развитием аэролиний. На работу стюардессами стали приглашать, ее стали рекламировать. Но планку не снизили. Три десятилетия спустя, 1966 New York Times в объявлении на прием на работу стюардесс в Eastern Airlinesи опять перечислил эти требования, добавив пункт: отличное зрение, без очков.




До сих пор эта профессия престижная и желающих больше, чем вакансий. Нет уже Великой депрессии, но есть огромное желание повидать мир. И летать!






















Мужчины воруют наших стюардесс!








































пятничная красавица, авиация

Previous post Next post
Up