Итальянский крейсер Armando Diaz, октябрь 1934 года

Jan 22, 2017 01:29

Итальянский легкий крейсер Armando Diaz выходит из Мельбурна, октябрь 1934 года:


Read more... )

оружие, история Италии, техника, ХХ век, 1930-е, флот, Военная история

Leave a comment

(The comment has been removed)

ayac January 22 2017, 07:02:08 UTC
Это же не линейный крейсер. А перехватывать торговые суда противника и досматривать нейтральные на предмет военной контрабанды... вон, аж до Австралии добрался, значит, вполне способен.

Reply

(The comment has been removed)

pphantom January 22 2017, 12:04:36 UTC
Ну так крейсер в оригинале (на английском) и пишется "Cruiser". :)

Собственно, только между двумя мировыми войнами, из-за ограничений на строительство линкоров, введенных Вашингтонским соглашением, крейсера превратились в сильно вооруженные и бронированные корабли (а исходный смысл их названия потерялся).

Reply

(The comment has been removed)

pphantom January 22 2017, 17:02:03 UTC
В примерно одно и то же время - да.

Reply

alex_mandel January 22 2017, 20:16:44 UTC
То что линкор мощнее крейсера - это нормально, ему так и
положено... в тогдашней структуре флотов основной и
наиболее мощный боевой корабль - линкор, крейсер -
следующий за ним в "иерархии". Правда, в ходе Первой
Мировой войны и сразу после нее появилось несколько
линейных крейсеров, превосходивших по мощи вооружения
многие из современных им линкоров (британские "Худ",
"Рипалс" и "Ринаун", японские типа "Конго") - но в основном
это достигалось за счет ослабления защиты и необычного для
того времени увеличения размеров этих кораблей, и таких
супер-крейсеров -"переростков" всегда было немного.

Reply

alex_mandel January 22 2017, 20:10:03 UTC
В тот период такой вид (со множеством иллюминаторов в борту) был типичным для
крейсеров (да и других кораблей) всех наций. Причина была в том что помещения,
прилегающие к борту, на верхних палубах в корпусе - в основном жилые (каюты,
кубрики) и служебные, и считалось важным обеспечить в них естественное
освещение и вентиляцию. Положение начало меняться только с конца 1930-х годов -
с введением мощных систем принудительной вентиляции и кондиционирования
воздуха... с их внедрением иллюминаторами решили пожертвовать ради лучшей
водонепроницаемости корпуса. Сначала от них отказались во флоте США (на
американских линкорах, авианосцах и крейсерах, вступавших в строй во Вторую
Мировую войну, иллюминаторов в корпусе уже не было вообще), затем тенденция
распространилась и на другие военные флоты.

Reply

(The comment has been removed)

alex_mandel January 22 2017, 21:34:39 UTC
Ну да, именно поэтому от них и отказались. В теории -
они были безопасны так как перед боем должны были
задраиваться стальными крышками. А на практике - это
увеличивало время и усилия по приготовлению корабля к
бою, и никто не мог гарантировать что при повреждениях
и деформации борта крышки не будут сорваны или сдвинуты,
и не откроют дорогу воде. Так что остановились на "глухом"
борте вообще без них, по крайней мере в американском
флоте.

Reply


Leave a comment

Up