Это же не линейный крейсер. А перехватывать торговые суда противника и досматривать нейтральные на предмет военной контрабанды... вон, аж до Австралии добрался, значит, вполне способен.
Ну так крейсер в оригинале (на английском) и пишется "Cruiser". :)
Собственно, только между двумя мировыми войнами, из-за ограничений на строительство линкоров, введенных Вашингтонским соглашением, крейсера превратились в сильно вооруженные и бронированные корабли (а исходный смысл их названия потерялся).
То что линкор мощнее крейсера - это нормально, ему так и положено... в тогдашней структуре флотов основной и наиболее мощный боевой корабль - линкор, крейсер - следующий за ним в "иерархии". Правда, в ходе Первой Мировой войны и сразу после нее появилось несколько линейных крейсеров, превосходивших по мощи вооружения многие из современных им линкоров (британские "Худ", "Рипалс" и "Ринаун", японские типа "Конго") - но в основном это достигалось за счет ослабления защиты и необычного для того времени увеличения размеров этих кораблей, и таких супер-крейсеров -"переростков" всегда было немного.
В тот период такой вид (со множеством иллюминаторов в борту) был типичным для крейсеров (да и других кораблей) всех наций. Причина была в том что помещения, прилегающие к борту, на верхних палубах в корпусе - в основном жилые (каюты, кубрики) и служебные, и считалось важным обеспечить в них естественное освещение и вентиляцию. Положение начало меняться только с конца 1930-х годов - с введением мощных систем принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха... с их внедрением иллюминаторами решили пожертвовать ради лучшей водонепроницаемости корпуса. Сначала от них отказались во флоте США (на американских линкорах, авианосцах и крейсерах, вступавших в строй во Вторую Мировую войну, иллюминаторов в корпусе уже не было вообще), затем тенденция распространилась и на другие военные флоты.
Ну да, именно поэтому от них и отказались. В теории - они были безопасны так как перед боем должны были задраиваться стальными крышками. А на практике - это увеличивало время и усилия по приготовлению корабля к бою, и никто не мог гарантировать что при повреждениях и деформации борта крышки не будут сорваны или сдвинуты, и не откроют дорогу воде. Так что остановились на "глухом" борте вообще без них, по крайней мере в американском флоте.
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Собственно, только между двумя мировыми войнами, из-за ограничений на строительство линкоров, введенных Вашингтонским соглашением, крейсера превратились в сильно вооруженные и бронированные корабли (а исходный смысл их названия потерялся).
Reply
(The comment has been removed)
Reply
положено... в тогдашней структуре флотов основной и
наиболее мощный боевой корабль - линкор, крейсер -
следующий за ним в "иерархии". Правда, в ходе Первой
Мировой войны и сразу после нее появилось несколько
линейных крейсеров, превосходивших по мощи вооружения
многие из современных им линкоров (британские "Худ",
"Рипалс" и "Ринаун", японские типа "Конго") - но в основном
это достигалось за счет ослабления защиты и необычного для
того времени увеличения размеров этих кораблей, и таких
супер-крейсеров -"переростков" всегда было немного.
Reply
крейсеров (да и других кораблей) всех наций. Причина была в том что помещения,
прилегающие к борту, на верхних палубах в корпусе - в основном жилые (каюты,
кубрики) и служебные, и считалось важным обеспечить в них естественное
освещение и вентиляцию. Положение начало меняться только с конца 1930-х годов -
с введением мощных систем принудительной вентиляции и кондиционирования
воздуха... с их внедрением иллюминаторами решили пожертвовать ради лучшей
водонепроницаемости корпуса. Сначала от них отказались во флоте США (на
американских линкорах, авианосцах и крейсерах, вступавших в строй во Вторую
Мировую войну, иллюминаторов в корпусе уже не было вообще), затем тенденция
распространилась и на другие военные флоты.
Reply
(The comment has been removed)
они были безопасны так как перед боем должны были
задраиваться стальными крышками. А на практике - это
увеличивало время и усилия по приготовлению корабля к
бою, и никто не мог гарантировать что при повреждениях
и деформации борта крышки не будут сорваны или сдвинуты,
и не откроют дорогу воде. Так что остановились на "глухом"
борте вообще без них, по крайней мере в американском
флоте.
Reply
Leave a comment