Урок по съемке портрета в городе при вечернем освещении. Как это снято ? Урок 1.

Oct 06, 2015 17:15

Совместно с сайтом Prophotos.ru и компанией Nikon мы запускаем цикл уроков для начинающих и более продвинутых фотографов.
Моя первая статья - о съемке портрета в городе при вечернем освещении.
Многие пишут мне и задают вопросы - как это снято ?
Буду раскрывать все секреты для всех желающих. Если что-то непонятно - пишите вопросы в комментариях, буду отвечать.
Моя статья на сайте Prophotos http://prophotos.ru/lessons/17394-kak-snimat-v-gorode-nochyu-vechernyaya-s-yomka-s-ulichnym-osvescheniem

Итак - Как это снято ?
Фото 1.





Очень часто начинающие фотографы недооценивают возможности, которыми располагают. Им кажется, что сделать эффектный снимок возможно только имея грузовик осветительной техники и 10 ассистентов, бегающих вокруг и расставляющих сложный свет.
Плохая новость: Зачастую сложные журнальные съемки так и происходят, особенно в области фэшн и рекламы.
Хорошая новость: Это вовсе не обязательно.
В этом уроке я расскажу о том, как сделать эффектную съемку модели в довольно сложных условиях - ночью на городских улицах и без использования каких-либо осветительных приборов. Используя только доступный свет города.
Почему эти условия сложные ? Объективно - темно. И подсветить лицо модели вы ничем не можете. Но !
У вас есть бесконечное множество разнообразных источников света, которые, возможно, вы как источники света раньше даже не воспринимали.
Это могут быть фонари, яркие витрины, подсветки фасадов и ступеней, рекламные панели - город ведь полон света!
Рассмотрим на конкретных примерах.

Отправной точкой при съемке этого кадра (фото 1) был фон. Хотелось обязательно использовать в кадре такие роскошные светящиеся цветы. Но как осветить саму модель на переднем плане ? Повторюсь - условие задачи - никаких приборов у нас с собой нет.
Если модель становилась во весь рост, на ее лицо не попадало ни одного лучика света. Ниоткуда. Но решение было найдено - свет, который шел от перил. Шел он строго вниз, поэтому модель пришлось разместить почти в горизонтальном положении - так, чтобы свет от перил освещал ее лицо и фигуру.
Свет был довольно ярким, поэтому мне не пришлось выставлять какое-то сумасшедшее ИСО (светочувствительность матрицы или пленки). Вполне достаточным стало ИСО 1250 - достаточным, чтобы выставить диафрагму 5
(чтобы фон не был совсем нерезким, и чтобы цветы отчетливо читались) и комфортную выдержку 1/125 (чтобы не было смаза при съемке с рук).

Фото 2.



Здесь я также отталкивалась от фона. Хотелось задействовать эффектные переливающиеся панели на стене современного здания.
В качестве точки съемки было выбрано место, где был и передний источник света - для подсветки самой модели. На этот раз рисующим источником стал рекламный баннер. Если он показывает какое-то светлое изображение - то свет получается практически один в один как от большого студийного софтбокса. Чтобы притащить такой на съемку - действительно нужна толпа ассистентов, плюс генератор для подачи элетричества.
А у нас - готовый софтбокс совершенно бесплатно и без лишних заморочек!
ИСО здесь аналогично - 1250. Диафрагма открыта до 2.8 - здесь хотелось немного уменьшить глубину резкости и отделить модель от фона. Выдержка -1/100 . Фокусное расстояние объектива - 24 мм .

Фото 3.



Снято практически в том же месте, что и Фото 2.
Но здесь наоборот захотелось выделить модель на темном фоне, поэтому я поменяла точку съемки, чтобы сзади огней не было. Но в качестве основного источника остался тот же рекламный баннер.
ИСО осталось таким же. Диафрагма прикрыта до 4. И так как данная точка съемки находилась очень близко к баннеру и модель была освещена ярче - я смогла выставить более короткую выдержку - 1/200, на которой комфортнее снимать в темноте. Напомню - чем короче выдержка, тем меньше будет вероятность смаза.
Фокусное расстояние - 24 мм в данном случае прекрасно подчеркнуло длину ног модели засчет широкого угла.

Фото 4.



На этом портрете также в качестве источника света был использован рекламный баннер. Но здесь я расположила лицо модели не фронтально к нему, а боком. Что дало возможность получить более фактурный свет на лице, изящно прорисовывающий объем и детали аксессуаров.
Т.к. это портрет - широкий угол не уместен (разумеется, из любого правила есть исключения), но в данном случае хотелось больше классики, поэтому я использовала фокус 38 мм.
При съемке на зум-объектив вы можете легко и быстро менять фокусное расстояние в зависимости от задач.
Параметры: ИСО 1250, диафрагма 2.8, выдержка 1/100

Фото 5



На этом фото я использовала в качестве основного источника света - подсветку фасада здания, которая также давала красивые отблески на зеленую листву бамбука. Заняв эту точку съемки, я получила ажурно подсвеченный профиль и линию рук модели - свет от фасада здесь заработал как контровой. Также обратите внимание на то, как уходит в перспективу освещенная полоса на земле, добавляя ритмичности кадру.
Т.к. источник света здесь - довольно тусклый, ИСО было поднято до 3200. К счастью, современные камеры позволяют использовать высокие ИСО без появления шума.
В этом портрете - классическое портретное фокусное расстояние 48 мм, диафрагма 2.8 , выдержка - 1/160
Согласитесь теперь - такие кадры чисто технически может сделать практически любой фотограф. Возможности современной техники прекрасно это позволяют.
Главное - быть внимательными к окружающим вас возможностям, ведь красивый свет можно поймать где угодно. Ищите его!

Previous post Next post
Up