И тогда он, чтобы остановить артобстрел, предложил разместить на баррикаде "Сикстинскую мадонну"...

Mar 06, 2022 21:14

-
                  
  

Вечный анархист-революционер Михаил Бакунин (1814-1876), бывало, чуть где в Европе
забрезжит революционная ситуация, он - тут как тут:
становился во главе восставших, чтоб мир насилья весь разрушить. До основанья.
Вот и когда в 1849 году в Дрездене случилось восстание против монархии, Бакунин, само собой, возглавил и это восстание.
      
А когда правительственные войска начали теснить восставших, то Бакунин (по легенде, но очень похоже на правду, зная его авантюрный характер)
предложил разместить на баррикаде "Сикстинскую мадонну", чтобы остановить артобстрел.
Его, правда, не поняли... И это восстание закончилось как всегда, то есть провалом.

Но вот ведь что значит культурный человек, русский дворянин!
Во-первых, знал про рафаэлевский шедевр в Дрездене, во-вторых, надеялся на вселенскую мужскую честь и джентльменство,
которое позже в фильме "Достояние республики" сформулировал герой Андрея Миронова: - Я в женщин не стреляю!
Это когда ему предложили расколошматить головки скульптурных античных цирцей...

Вспомнила этот эпизод из жизни Бакунина, посмотрев фильм "Батальонъ" (другое название "Батальон смерти",2015 год)

Через 68 лет после Бакунина (в апреле 1917-го) русские дворяне тоже придумали "выставить Мадонну" на передовую.
Только теперь всё на полном серьёзе и с полным пониманием дела.

В апреле 1917 года началось массовое разложение российской армии, солдаты не хотели воевать, дезертирство тоже стало массовым.
Временное правительство всё списывало на агитацию большевиков, которые подстрекали солдат на неподчинение офицерам,
требовали создавать солдатские комитеты и вообще - кончать войну.
Российская пресса и фронтовые газеты выходили с кричащими заголовками
"Тыл победил династию, фронт победит врага", но на деле ситуация на фронте была критической.

Поэтому, когда доблестный воин Мария Бочкарёва с подачи Родзянко и поручительства генерала Брусилова предложила на экстренном заседании Временного правительства
создать "Женский батальон смерти" под её предводительством, то её сразу... поддержали.

Военный министр Керенский со своими помощниками. Слева направо полковник В.Л.Барановский, генерал-майор Г.А.Якубович,
Б.В.Савинков, А.Ф.Керенский и полковник Г.Н.Туманов. Август 1917-го:



В первую очередь создание женского батальона поддержал нервический Керенский (Марат Башаров очень хорош в этой эпизодической роли).
Который, похоже, никак не ожидал, что на его пути будут не только кумачовые банты Февральской революции и ликующее - Керенскому ура!
но что ещё придётся разгребать кучу тыловых проблем.

А уж что касается фронта - то там вообще сплошное непотребство:
солдаты воевать не хотят, дисциплины никакой,
офицеров сами назначают, патриотический настрой на нуле.

А тут вдруг (вот он, свет в конце мрака!) предлагается сформировать батальон из одних только женщин, которые ринутся в бой
и устыдят своим примером солдат-мужчин, которые воевать уже не хотят.
Но - по задумке - увидят самоотверженность и героизм женщин и опять захотят...

Вроде история давняя, известная.
Но вдруг после фильма стало (мне) понятно - насколько аморальным был тот пропагандистский проект "Женский батальон смерти"
Ничего, мол, что женщины погибнут, но зато личным примером, глядишь, остановят бегущих с фронта.
А также помогут вернуть на фронт уже сбежавших мужчин.

И это ещё одно доказательство, что господа, пришедшие к власти в Феврале
(так легко "победившие династию") ни-че-го не могли сделать ни с грядущим Октябрём,
ни с фронтом, на который они с такой помпой провожали женщин - под пули и штыки.



На роль Марии Бочкарёвой пригласили нежнейшую и милейшую Марию Аронову (вспомните фильм "Артистка")



Реальная Мария Бочкарёва в жизни и в фильме "Батальон":


  

Фото из своб. источников

1917-й, искусство, история России, военная история, женщины, кино, текст

Previous post Next post
Up