Оригинал взят у
chateaubriand в
Тоска пресная...Благочестивая преснятина страшнее любой ереси.
Христианство - это поэзия. Вы можете написать красивый рифмованный текст, соответствующий всем канонам стихосложения, но это будет не поэзия, а мертворожденная графомания. И вы можете написать текст, не соответствующий решительно никаким нормам, бросающий вызов приличиям, но он будет полон жизни, он будет поэзией.
То же самое и с христианством. Когда читаешь иные благочестивые размышления, то нередко чувствуешь, как от них несет мертвечиной, хотя вроде все написано "в согласии со Св.Отцами и с точным изложением веры православной" и тд и тп.
И, наоборот, христианство зачастую находишь в текстах, которые внешне могут быть далеки от христианства и с виду быть даже антихристианскими.
В поэзии невозможно объяснить, почему вот этот текст - подлинная поэзия, а вот тот - графомания. Поэзию можно лишь ощутить. Не всегда сразу. Проходя через ошибки и разочарования.
Так же и с христианством. Следование канонам, "согласие с Писанием и Преданием" не означает, что внутри этой правильной формы обязательно есть живая вода. И что живая вода должна быть обязательно заключена именно в эти формы.
И попытка найти критерии - будет лишь попыткой найти универсальную форму для живой воды, а такой формы быть не может.
"Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит", - сказал Господь. (Он, кстати, вообще не боролся ни с какими еретиками)