Миссис Хайд

Apr 20, 2018 18:56





Бозон запустил в «Класс» Лорана Канте Юппер-«Пианистку». Она, однако, не пытается прививать юным арабам и неграм высокую французскую культуру, а, ударенная молнией, вдруг начинает зажигать их занимательной геометрией и физикой, примерно как Уолтер Уайт развлекал Джесси (не оттуда ли в «Миссис Хайд» ДЦП у главного ученика Малика?). Вообщем, привет просветителям и популяризаторам науки. Бозон, конечно, синефил и вспоминает вариант «Доктора Джекила и мистера Хайда» с Джерри Льюисом и «Ниночку» Любича. В зажигательную смесь можно еще добавить замысел «Дочерей огня» Риветта и годаровский дидактизм/педагогизм: школа как именно школа, процесс обучения, внутри которого происходят некоторые трансформации, а не просто декорации фильма о трудной молодежи из пригорода. Также вспоминается странный фильм Vincent n’a pas d’écailles Тома Сальвальдора о скромном и забитом строительном рабочем Венсане, который обретает сверх-силу, поплавав в воде. Французы пытаются работать с темой сверхспособностей в скромных, артхаусных, масштабах, погружая их в сугубо реалистическую среду, просто совершая небольшой déplacement. Где уж там мир спасать, выполнить бы свою обычную, бытовую задачу - заставить учеников себя слушать или стену снести, как в случае латентного ихтиандра Венсана. Но бремя сверхспособности герои долго удерживать не могут.



У Бозона в итоге фильм неровный и немного не склеивается. Слишком разнородные элементы - гротескный Ромен Дюри в роли директора, сатирическая пара девиц, блюдущих педагогическую этику, ученики, то реалистические, то резко стилизованные, Юппер, то намеренно беспомощная, то блестящая, но все равно как будто не очень знающая, что играть, изящное камео Пьера Леона в роли инспектора, но тоже из какой-то другой жизни… Что называется, не тип-топ.

Бозон, французское кино

Previous post Next post
Up