Кривое зеркало кажет страшную беду

Mar 22, 2022 14:40

Впервые открытое письмо моего отца Владимиру Яворивскому - автору киевской программы «20 минут с Яворивским», было опубликовано на одном из московских сайтов в середине апреля 2009 года, а позднее вошло в мою книгу «Как предали СССР. «Прорабы измены», увидевшей свет в издательстве «Яуза-пресс» в 2014 году. Спустя восемь лет письмо стало, увы, лишь более актуальным, почему и предлагаю его вниманию читателей с моим кратким пояснением и комментарием…



Не знаю, как сейчас, а несколько лет назад киевское радио регулярно выпускало в эфир авторскую программу «20 минут с Яворивским», и мой отец, из года в год слушая ее, всё время порывался написать ведущему, но не знал, как написанное письмо переслать, да и вероятность зачтения его в эфире была нулевой, ведь националист - это антисоветчик в квадрате, а националист Яворивский просто-таки исходил злобой по отношению ко всему советскому. Его он ненавидел даже больше, чем «москальское». Желание отца исполнилось лишь в апреле 2009 года, за две недели до его кончины на 86-м году жизни. Тогда, приехав к родителям (еще к родителям) в Керчь, находившуюся в составе «незалежной», я предложил отцу, уже измученному болезнью, надиктовать письмо для возможной публикации в одном из московских электронных изданий, ориентированных на Украину.

Так и сделали, и вскоре текст письма, не скрою, дополненный мной, но во всех основных частях принадлежащий отцу, оказался в Сети на сайте движения «Отчизна».

Сергей БРЕЗКУН (КРЕМЛЁВ)

***

Владимир Яворивский!

Вас представляют как «громадьско-полiтичного дiяча з питань культури i духовностi», а сами вы публично заявляете, что ваша передача: «Це майдан, на якому може выступити кожний iз вас, незалежно вiд вашої позицiї». Однако я, старый, много поживший человек, родившийся в 1924 году в Виннице в семье украинского учителя, переживший тридцатые годы, войну, удивительный послевоенный взлет всей Советской страны, а вместе с ней - и нашей родной Украйны, и к старости оказавшийся свидетелем (но нет - не участником) гибели Державы, обращаюсь к вам без надежды, что вы прочтете мое письмо перед общенациональной аудиторией. Но сами-то вы, как я понимаю, его прочтете. И, может быть, задумаетесь - ведь есть же у вас что-то человеческое, ведь и вас мать на свет родила и рушником утирала детские слезы ваши…

Я уже ничего не боюсь, да и раньше не боялся говорить правду всегда, когда считал это нужным. И должен сказать, что когда я слышу ваши выступления, у меня возникает впечатление, что поднимает голову гадюка и выискивает, кого бы еще ужалить.

Зачем вы так, Владимир Яворивский?

Вы часто представляете себя председателем Союза писателей Украины. Стендаль сравнивал писателя с зеркалом, но ведь и зеркало может отражать разное, и зеркало может быть разным, в том числе и кривым. И подлинный современный писатель - это человек, который всегда на стороне народа, на стороне людей, которые зарабатывают себе на жизнь честным трудом, а не обманом и обкрадыванием ближних и дальних своих.

Вы называетесь писателем… Но писатель невозможен без читателей… А много их было на нашей Украйне до социалистической революции? И одним из первых крупных, как сейчас принято говорить, государственных проектов Советской власти стала мощная и успешная кампания по ликвидации неграмотности. Советская Украина была одной из самых читающих стран мира. Не то что в городах и поселках, но в каждом селе появились книжные магазины, где свободно продавались книги классиков украинской литературы, которых сейчас днем с огнем не найдешь. Не найдешь и потому, что издавать массовыми тиражами Котляревского и Франко, Лесю Украинку и Марко Вовчок, Нечуй-Левицкого, Стефаника и даже великого Тараса сегодня коммерчески невыгодно. Не найдешь книг настоящих украинских писателей и потому, что на Украине катастрофически уменьшается число книжных магазинов, да и читателей становится всё меньше.

Зато появляются неграмотные. Да, может, оно и к лучшему - меньше людей сможет прочитать ваши якобы правдивые, а на самом деле лживые книги. Хотя их и так никто не читает!

Каждые 20 минут с Яворивским пресыщены ненавистью к России… С чего бы это? Ведь сеять вражду и ненависть между народами могут лишь враги народов! Это преступно даже по конституциям всех демократических государств!

Вы называете себя писателем. Когда-то писателей называли инженерами человеческих душ, и это было хорошее определение, потому что инженер - это прежде всего созидатель нового. Не коверкать людские души, а создавать их в интересах мира, дружбы, чести, добра и трудолюбия - вот задача писателя. И поэтому настоящий писатель, настоящий мастер слова не может не быть гуманистом, который сам наполнен миром и добром…

Где ваши мир и добро, Владимир Яворивский?

Вы пытаетесь вызывать и поощряете почти физиологическую ненависть и отвращение к советской истории Украины. Но кто построил на украинской земле Днепрогэс и Запорожсталь, Киевский и Харьковский авиационные заводы, кто создал могучий ракетно-космический Днепровский комплекс во главе с ракетным конструкторским бюро «Южное» и Днепропетровским ракетным заводом? Кто запустил в большой полет авиационные гиганты «Антей», «Руслан», «Мрiя»? Кто создал на Украине мощную систему народного и высшего образования?

Ведь все это и множество других славных дел - итог общих дружных усилий огромной Советской страны, всего советского народа, в котором украинский народ был одним из самых значимых элементов! Полноправные граждане Советского Союза, а не «гастарбайтеры», украинцы, вместе с русскими и белорусскими братьями образовывали основу величайшей мировой державы!

Где сегодня всё это? Я спрашиваю вас, Владимир Яворивский!

Вы издеваетесь над тем, что некоторые украинские женщины после войны носили как верхнее платье роскошные европейские ночные сорочки, привезенные им такими же якобы «темными» мужьями из якобы просвещенной Европы. Но эти люди - мои современники и товарищи по оружию и послевоенному восстановлению страны - вернулись на Украину, разоренную этой самой Европой. А шелковая сорочка весила меньше, меньше занимала места, и ее было легче пронести в солдатском «сидоре» через ту самую Европу обратно к своей коханой.

Вы называете себя писателем, деятелем культуры. Культура возвышает и объединяет людей - если она культура. А вы? Где она, наша былая культура? И где ваш протест против того, что сегодня стало на Украине страшной реальностью?

Я спрашиваю вас, Владимир Яворивский: вы возвысили свой голос против того, что украинских детей отравляют некачественным молоком, наркотиками, опустошающими душу телепрограммами? Вы протестуете против того, что украинские дивчины уезжают ныне на Запад торговать своей молодостью и телом?

Вы депутат! У вас немалые возможности. Как вы их используете для реальной помощи людям?

Дети в школах убивают друг друга! Дети! Разве могло быть что-то подобное в Советской Украине? Не той, клеветнический образ которой вы пытаетесь создать в своих передачах, а той Украине, которую мы помним, которая жила на ваших глазах и в которой жили и вырастали вы сами?

Где вы учились, где получали высшее образование и сколько это вам стоило? Как вы стали писателем?

Вы отрицаете значение для Украины русского языка! Но знаете ли вы, что Тарас Шевченко вел свой дневник на русском языке?

Вы настраиваете украинцев против русских, а у половины Украины родственники в России, и наоборот - миллионы россиян имеют родственников на Украине. Зачем вы создаете и лелеете ненависть между братьями и сестрами?

У Данте грешники в аду идут вперед со свернутыми назад шеями. Вот так и вы - сам постоянно грешащий перед прошлым народа, все пытаетесь приобщить весь народ к своим грехам! Вы пытаетесь свернуть народу шею назад, но не для того, чтобы увидеть в прошлом цветущую, радостную и песенную Советскую Украину, а один лишь «голодомор», «голодомор», «голодомор»…

Я украинец, из хорошей фамилии старого украинского рода с Черниговщины. Фамилия «Брезкун» упоминается в дневниках Генерального хорунжего Войска Запорожского Николая Ханенко за 1733 год. И я говорю вам: уймитесь и покайтесь хотя бы сами перед собой, а лучше всего - публично, искупая свои прошлые публичные же грехи!

А завершу я это свое послание обращением к памяти и мыслям одного из величайших деятелей мировой культуры, наиболее ярко и гармонически объединившего в себе украинское и русское национальное и культурное начало. Я имею в виду, конечно, Гоголя.

ЮНЕСКО объявила 2009 год Годом Гоголя - не только великого русского, но и великого украинского писателя уже потому, что никто ни до, ни после Гоголя не проник так глубоко, точно, тонко и любяще в украинский народный характер… Собственно, когда мы в своих мыслях и чувствах обращаемся к извечным образам украинской жизни, то перед нашим мысленным взором проходят именно гоголевские казаки, чумаки, дивчата и парубки, кумы и кумовья, колоритные дядьки и старики.

Украинец по рождению и чувствованию и, значит, человек русский вдвойне, Гоголь - это одна из вершин русской культуры и литературы. Но в чем мы должны видеть величие и значение Гоголя сегодня? Не в том ли, что украинец Гоголь был великим патриотом Русской земли, невозможной без Украины? Широко известно мнение, что вся русская литература вышла из «Шинели» Гоголя, но она ведь вышла и из «Тараса Бульбы»!

Как всякий великий гуманист, Гоголь современен во все времена, однако для сегодняшних великороссов, белорусов и украинцев, как и вообще для всех лучших сил всё еще существующего советского народа, творец Тараса Бульбы имеет особое значение! Особенно актуально звучат сегодня слова, которые Гоголь вложил в уста великого сына русского народа и украинского народа Тараса Бульбы - персонажа не столько литературного, сколько исторического.

«Что такое есть наше товарищество, - говорил Тарас боевым соратникам. - Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести была у всех земля наша!… Всё взяли бусурманы, всё пропало; только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство; вот на чем стоит наше товарищество!… Знаю, подло завелось теперь в земле нашей: думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды и конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их; перенимают чёрт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость магната, который жёлтым чоботом своим бьёт их в морду, дороже для них всякого братства; но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства; и проснётся он когда-нибудь, и схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело».

Так говорил атаман, «потрясая посеребрившеюся в казацких делах головою»… И как злободневны его слова! Как смотрят они в завтра! И что можете сказать в ответ на эти слова вы, Владимир Яворивский?

Без уважения к вам и вам подобным, но с надеждой на ваше раскаяние

***

Письмо отца вызвало много откликов, и все они были примерно такими: «Да! Припечатал дед, так припечатал! Таперича этого гада проще закрасить, чем отскребать»; «Отлично сказано! Наконец-то нашелся человек, и не поленился сказать гадине, что она гадина!»; «На месте Яворивского я выключил бы приемник» и т.д. А вскоре гражданина СССР с 1924 года Тараса Брезкуна не стало. Как за восемнадцать лет до этого не стало СССР.

От людей остаются на свете лишь их дела, мысли и память.

А от государств?

Моральные уроды вроде «украинского интеллигента» Яворивского существовали и существуют в каждом народе. Другое дело - как они влияют на общественную нравственную атмосферу. И украинские, и российские, и казахские, и грузинские (список можно продолжить) моральные яворивские уроды ныне в общественной атмосфере атомизируемого общества преобладают. Но только на Украине они смогли подчинить своему зловонному влиянию очень немалую часть украинских масс, а особенно оглупить и опоить дурманом молодые поколения, за что сейчас все мы расплачиваемся.

Особи, подобные Яворивскому, - это преступники более опасные, чем даже убийцы-бандеровцы. К двум традиционным аргументам палачей из ОУН - топору и удавке, Запад прибавляет сегодня еще два - «Стингеры» и «Джевелины». Но эти убивают тела, а яворивские убивают души и будущее народов. Необандеровщину на Украине надо выжечь каленым железом физически. Но нельзя забывать и о духовных пособниках. Что для них моральное осуждение?! Что им вопросы в лоб?! Стакан крысиного яда в глотку - единственное, чего они заслуживают. Вольем ли мы им в глотку - не фигурально, а реально - этот стократ ими заслуженный стакан?

И еще одно… Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Сегодня на Украине приходится убирать. Но насколько проще было бы не засорить Украину необандеровщиной, если бы официальная Россия последние двадцать лет не взирала бестрепетно на происходящее, провозглашая Украину «соседней страной». Если бы выдвинула двадцать лет назад идею нового воссоединения, напоминая всем, что Киев - не столица иностранного государства, а матерь городов русских, и только так должно быть во веки веков. Убежден, что здесь есть над чем подумать и в России, и на Украине, и не только там.

https://rus-lad.ru/news/krivoe-zerkalo-kazhet-strashnuyu-bedu/

общество, история, Брезкун, русофобия, Советская Россия, Украина

Previous post Next post
Up