Еще при жизни Николая Павловича Акимова зрители называли Ленинградский государственный театр комедии не иначе как «акимовским». И слова в сегодняшнем названии - Академический театр имени Н.П. Акимова - лишь официальное признание давних и точных зрительских определений. Театралы так и говорили: «Пойдем к Акимову!» или «У Акимова премьера!»
А близкие кому-нибудь из «акимовцев» могли пригласить вас и на знаменитые капустники, где в острой и веселой форме отмечались юбилеи каждого работника театра - от рабочего сцены и билетера до ведущего актера и главного режиссера, сначала народного артиста Таджикской ССР, которым стал он, работая на сценах этой республики во время эвакуации театра по приказу Верховного главнокомандующего И.В. Сталина в годы Великой Отечественной войны, а затем и народного артиста СССР.
Звание «Народный артист» подходило Николаю Павловичу как нельзя лучше. Он же, не в пример иным «худрукам», никаких усилий для обретения высоких регалий никогда не предпринимал, более того, посмеивался над подобными типами. В фельетоне «Описание основных видов режиссеров, встречающихся в наших широтах», он с одинаковым сарказмом высмеивал и «режиссера-психиатра» с научным трудом «Мои встречи со Станиславским, и почему они не состоялись», внушающего окружающим «такое уважение, что на приеме спектакля комиссия долго извиняется, прежде чем высказать положительное мнение», и «режиссера-трибуна», кто, стремясь понравиться начальству, постоянно ссылается на протоколы пленума ВЦСПС и исчезает, дескать, «уехал в вышестоящие инстанции», куда, «впрочем, никогда не доезжает»…
Читать дальше:
https://rus-lad.ru/news/ya-zakorenelyy-realist-k-120-letiyu-nikolaya-akimova/