Кто не работает, тот ест?

May 23, 2014 19:17

Сделала сегодня небольшую покупку в супермаркете Рамат-Авива, и сама же себя и "расплатила". Автоматы там такие стоят. Сам подставляешь свои покупки баркодом к световой дырочке, и сам же потом проводишь кредитной карточкой чрез алчную щель. Достаточно удобно, и даже почти что быстро ( Read more... )

А поговорить?

Leave a comment

Comments 41

kassandra_1984 May 23 2014, 16:41:35 UTC
А если представить себе на минутку,что автоматизируют не только магазины но и, например, уход за тяжелобольными (ну, физические, конечно, операции, типа мытья и переворачивания), что даже самому слабосильному станет после механизации доступна работа на стройке... Это сколько ж гастарбайтеров можно будет отправить домой, а их места занять кассиршами.

Reply

fortunca May 23 2014, 16:48:37 UTC
Мне нравится ход Ваших мыслей!
Смайлик не ставлю, ибо не шучу. Тяжелобольным людям будет гораздо легче на душе, если мыть и переворачивать их будут автоматы. Не будет чувства неловкости и вины. Механизация на стройке тоже порадовала, правда, не очень ясно, как разберутся в ней кассирши. Кроме, конечно, тех, кто были когда-то инженерами в Советском Союзе...

Reply

kassandra_1984 May 24 2014, 10:41:16 UTC
А он не оригинален. Чисто технически все эти проблемы можно было бы давно уже без гастарбайтеров и безработных решить, работает тут экономика. На каждого своего работающего отчисления нужны и страховки на все случаи жизни, так что количество работающих стараются минимизировать, а рабочее время их максимизировать, а на неквалифицированные должности брать по-черному тех, кому можно почти ничего не платить - в сравнении с домом все равно довольны будут.

А кассирши, даже не из инженеров, в наше время очень лихо управляются с любым смартфоном, так что и на стройке оборудование дуракоустойчивым сделать можно.

Reply

fortunca May 24 2014, 10:42:11 UTC
Согласна:)

Reply


wolf_gray May 23 2014, 17:16:38 UTC
Прогресс остановить невозможно. "Британские учёные" говорят, что люди, родившихся в последние 20 лет будут вынуждены менять профессию, как минимум раз в жизни, а скорее всего несколько раз.

Reply

fortunca May 23 2014, 17:24:18 UTC
Да, я и без британских ученых знаю, что прогресс остановить невозможно. И эта теза про многоразовую смену профессии в будущем, тоже мне знакома. Но это сильно снизит мотивацию что-либо изучать, и вкладывать деньги в собственное образование и профессиональную подготовку. Учитывая тягу людей к стабильности, впереди - колоссально растиражированный душевный дискомфорт. Депрессия, говоря простым языком. Смена занятости = стресс. Многие ли справятся? Пока что, с этим справляются хорошо мотивированные эмигранты, и люди тяжелого физического труда...
А, принимая во внимание тот факт, что большинство людей - труднообучаемы, в будущем возникнет много проблем с занятостью. И, соответственно, с криминалом.

Reply

эти места всем известны wolf_gray May 23 2014, 17:28:07 UTC
Главная задача школы и универа - это научить человека осваивать новые знания и применять их. Кто не может - пойдёт в такое место, где работать не нужно, а деньги платят исправно. :)

Reply

Re: эти места всем известны fortunca May 23 2014, 17:32:08 UTC
Не так просто. Чтобы попасть на такое место, нужна протекция.
Я зрю в корень: протекции у плохообучаемого большинства нет.
Что из этого выйдет - неизвестно, социальные прогнозы вещь неблагодарная. Остается надеятьсься, что прогресс наступит не только в экономии зарплат, но и в улучшении жизни какими-то новыми, неведомыми сейчас способами. Такое уже бывало:)

Reply


lorique May 23 2014, 17:52:32 UTC
Автоматы для отпуска лекарств - это моя мечта. Чтобы на них орали и призывали им на голову (или что там у автоматов) все мыслимые и немыслимые болезни.

А как же в автомате супермаркета платить за овощи-фрукты, которые сейчас взвешивают на кассе?

Reply

fortunca May 23 2014, 17:59:04 UTC
Ну вот, будем мечтать вместе:)

А для овощей-фруктов есть весы, рядом с кассовым автоматом, надо самостоятельно взвешивать, и правильно вбивать их цену. За тем, чтоб не "ошибались", наблюдала смотрительница.

Интересно, сколько смотрителей понадобится Лоде, и выдадут ли им электрошокеры?

Reply

levya May 24 2014, 21:03:37 UTC
Между прочим, именно так покупают овощи-фрукты во многих магазинах Европы. И ни разу не видела там надзирателей.

Reply

fortunca May 25 2014, 06:12:07 UTC
В Европе я тоже это видела.
Так и хочется процитировать, если не ошибаюсь, Маршака:
ты не в Чикаго, моя дорогая...
:(

Reply


a_herdsman May 23 2014, 18:16:13 UTC
Предупреждаю! С моим мнением никто не согласен.
Для того чтобы понять ответ на этот вопрос нужно представить себе эту ситуацию в её крайней форме.
Представим себе 8 миллионов человек. Один владеет роботами, которые могут делать ВСЁ остальные 7999999 безработные.
Зачем ему все эти роботы, если он не сможет свою продукцию продать? Поэтому такого никогда не произойдёт. Система приведёт себя в равновесие в некоей разумной "средней" точке.

Reply

fortunca May 23 2014, 18:18:08 UTC
Почему же никто не согласен? Мне, например, эта идея нравится, я даже немного успокоилась:)

Reply

a_herdsman May 23 2014, 18:20:24 UTC
Рад. Ну, значит у моих экономических идей появился первый почитатель :)

Reply

levya May 24 2014, 21:16:09 UTC
Безработные прибьют и владельца, и его роботов. Муж рассказывал, что когда (ОООчень много лет назад) работал в Перми - в одном крупном НИИ, там пытались внедрить систему "АСУ-проход" - типа тех, с помощью которых сегодня регистрируют часы работы. Система прожила 2 дня. Народ шёл косяком, у автоматов скапливались толпы, и те, кто пришёл вовремя, получается, опаздывали. Но дело было не только в этом, никому не светило приходить "по свистку". В результате - в стстему подсыпали песочек...

Reply


shokochka May 23 2014, 19:15:32 UTC
Есть пару факторов,которые:
сам себе кассир - только тот, у кого кредитка. Принимать наличные и выдавать сдачу автомвты еще не научены, и вряд ли будут.
Потому что всегда должна быть опция оплаты наличными, для этого кассиры.
Есть люди ослабленные, плохо видящие и тд, которые просто не смогут быть себе кассирами.
Есть целые шхунот, где население настолько не соответствует идее, что нет смысла играть в покер.
Кассиры будут всегда.Разве что, их число чуточку уменьшится.Ненамного:)

Reply

fortunca May 23 2014, 19:19:08 UTC
Ура:) Лучик надежды:)

Reply


Leave a comment

Up