Райская Рублевка

Jul 27, 2010 17:49

В православной литературе видения ада столь же обычны, как и видения Неба и рая.
В своих "Собеседованиях" св. Григорий утверждает "В Своей неизреченной милости благий Бог позволяет некоторым душам после смерти вернуться в тело, чтобы вид ада мог бы, наконец, научить их бояться вечного наказания, поверить в которое одни слова заставить их не могли". Затем св. Григорий описывает несколько опытов ада и рассказывает о впечатлении, которое они произвели на видевших. Так, некий испанский отшельник Петр умер и увидел "ад со всеми мучениями и бесчисленные озера огня". Вернувшись к жизни, Петр рассказал об увиденном, "но даже если бы он и хранил молчание, его покаянные посты и ночные бдения были бы красноречивыми свидетельствами его ужасающего пребывания в аде и глубокого страха жутких мучений. Бог явил Свое безмерное милосердие, не дав ему умереть и испытать это все после смерти.
(Тож любопытное милосердие Существа, Которое создало этот мир лишь по одной причине - от избытка любви) а о том деятеле которому молились иудеи, и приносили кровавые жертвы лишь, чтобы поговорить с ним, с Творцом-Любовью, который уничтожал цельные народы в угоду одной нации, даже и младенцев, и спорил с сатаной на души, как в случае с Иовом праведным, поговорим в другой раз).
Английский летописец VII века Беда Достопочтенный рассказывает, как некий житель провинции Нортумбрия вернулся после того, как всю ночь пробыл "мертвым", и рассказал о своем опыте как рая, так и ада. В аду он очутился в непроглядной темноте; "часто перед нами внезапно возникали клубы тусклого пламени, поднимающегося как бы из огромной ямы и вновь туда спадающего... По мере того, как языки пламени разрастались, они наполнялись человеческими душами, которые, подобно искрам, разлетающимся с дымом, то оказывались иногда высоко в воздухе, то падали обратно в глубину по мере уменьшения огненных паров. Более того, неописуемое зловоние изливалось с этими парами и заполняло все это мрачное место...
Вдруг позади я услышал звук самого ужасного и отчаянного стенания, сопровождаемого грубым смехом... Я увидел толпу злых духов, влекущих за собою в глубины пять душ, которые выли и стенали в то время, как бесы смеялись и ликовали... Тем временем из огненных глубин появились темные духи и стали окружать меня, пугая меня своими сверкающими глазами и отвратительным пламенем, исходящим из их ртов и ноздрей" (Беда. "История английской церкви и народа", кн. V, 12).
В повести о воине Таксисте он рассказывает, что после того, как на мытарствах его остановили бесовские "мытари", "злые духи", взяв меня, начали бить и свели затем вниз; земля расступилась и я, будучи веден узкими ходами через тесные и смрадные скважины, сошел до самой глубины темниц адовых, где во тьме вечной заключены души грешников, где нет жизни людям, а одна вечная мука, неутешный плач и несказанный скрежет зубов. Там всегда раздается отчаянный крик: "Горе, горе нам! Увы, увы!" И невозможно передать всех тамошних страданий, нельзя пересказать всех мук и болезней, которые я видел. Стонут из глубины души, и никто о них не милосердствует; плачут и нет утешающего; молят и нет внимающего им и избавляющего их. И я был заключен в тех мрачных, полных ужасной скорби местах, и плакал я и горько рыдал от третьего часа до десятого" (Жития святых, 28 марта).
Аналогичную сцену монах из Уэнлока видел в "преисподней" земли, где "он слышал ужасные, страшные и невыразимые стенания и рыдания несчастных душ. И ангел сказал ему: "Ропот и крики, которые ты слышишь там внизу, исходя от тех душ, до которых никогда не достигает любящее милосердие Божие, но огонь неумирающий мучает их вовеки" (Письма св. Бонифация).
Страшные вещи происходят, можно сказать) но вот уж в раю, сам настоящий рай, наверное) почитаем отзывы и об этом месте пребывания особо продвинутых душ).
Видение дивного рая блаженным Андреем
Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. Многие годы он терпел насмешки, оскорбления, но благодушно сносил побои, голод и жажду, стужу и зной, прося милостыню и отдавая ее другим нищим. За свое великое терпение и смирение святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости. В 910 году, во время молитвы во Влахернском храме, блаженный Андрей сподобился узреть Пресвятую Богородицу, покрывающую молящихся Своим омофором (в память об этом видении установлен праздник Покрова Божией Матери).
Блаженный Андрей сам рассказывал пресвитеру Никифору, священнику Константинопольского Софийского собора, еще об одном видении, в котором он, подобно апостолу Павлу, был восхищен до третьего неба, и там слышал неизреченные глаголы и узрел невидимое.
- Что со мною было, я не знаю. По Божественному изволению я пребывал в течение двух недель в сладостном видении, подобно человеку, который, сладко проспав всю ночь, просыпается утром. Я видел себя в прекрасном и дивном рае и, удивляясь этому в душе, размышлял: «Что это значит? Я знаю, что живу в Константинополе, а как сюда попал - не знаю». И не понимал я, в теле ли - не знаю, вне тела ли - не знаю: Бог знает (2 Кор. 12:2). Но я видел себя облеченным в светлое, как бы из молний сотканное - на голове моей лежал венок, сплетенный из многих цветов; я был опоясан царским поясом и сильно радовался при виде той красоты; умом и сердцем удивлялся я несказанной прелести рая Божия и услаждался, ходя по нему. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мои очи, и от ветвей их исходило великое благоухание. Одни из тех деревьев непрестанно цвели, другие были украшены златовидной листвой, иные же имели плод несказанной красоты; сих деревьев нельзя уподобить по красоте ни одному земному дереву, ибо их насадила не человеческая рука, а Божия. В тех садах были безчисленные птицы с золотыми, белоснежными и разноцветными крыльями. Они сидели на ветвях райских деревьев и так прекрасно пели, что от сладкозвучного их пения я не помнил себя: так услаждалось мое сердце, и я думал, что их пение слышно даже на самой высоте небесной. Те прекрасные сады стояли по рядам, наподобие того, как стоит один полк против другого. Когда я с сердечной радостью ходил между ними, то увидел большую, протекающую посередине рая реку, которая орошала прекрасные те сады. По обоим берегам реки рос виноград, распростирая лозы, украшенные листьями и златовидными гроздьями. Там со всех четырех сторон веяли тихие и благоуханные ветры, от дуновения коих сады колыхались, производя своими листьями чудесный шелест. После этого на меня напал какой-то ужас, и мне показалось, что я стою наверху небесной тверди, предо мною же ходит какой-то юноша, со светлым, как солнце, лицом, одетый в багряницу. Я подумал что это тот, который ударил меня цветущей ветвью по лицу. Когда я ходил по его стопам, то увидел Крест большой и прекрасный, по виду подобный радуге, а кругом его стояли огневидные, как пламень, певцы и воспевали сладостное песнопение, славословя Господа, некогда распятого на Кресте. Шедший предо мною юноша, подойдя ко Кресту, облобызал его и дал знак и мне, чтобы и я облобызал его. Лобызая его, я исполнился несказанной духовной сладости и обонял благоухание сильнее райского. Пройдя мимо Креста, я посмотрел вниз и увидел под собой как бы морскую бездну. Мне показалось, что я хожу по воздуху; испугавшись, я закричал моему путеводителю:
- Господин, я боюсь, как бы мне не упасть в глубину.
Он же, обратившись ко мне, сказал:
- Не бойся, ибо нам необходимо подняться выше.
И он подал мне руку. Когда я ухватился за нее, мы уже находились выше второй тверди. Там я увидел дивных мужей, их упокоение и непередаваемую на языке человеческом радость их праздника. После этого мы вошли в какой-то дивный пламень, который не опалял нас, но только осиявал. Я стал ужасаться, и снова мой путеводитель, обернувшись, подал мне руку и сказал:
- Нам следует подняться еще выше.
И вот, после этих слов мы поднялись выше третьего неба, где я видел и слышал множество сил небесных, воспевающих и славословящих Бога. Мы подошли к какой-то, блистающей как молния, завесе, перед которой стояли великие и страшные юноши, видом подобные как бы огненному пламени; лица их сияли ярче солнца, а в руках у них было огненное оружие. Предстоя со страхом, увидел я бесчисленное множество небесного воинства. И сказал мне водивший меня юноша:
- Когда отверзется завеса, ты увидишь Владыку Христа. Поклонись же Престолу славы Его.
Услышав это, я радовался и трепетал, ибо меня объял ужас и неизреченная радость. Я стоял и смотрел, ожидая, когда отверзется завеса. И вот какая-то пламенная рука отверзла завесу, и я, подобно пророку Исаии, узрел Господа моего, сидящего на Престоле высоком и превознесенном, и вокруг Него стояли Серафимы (Ис. 6: 1,2). Он был облачен в багряную одежду; лицо Его было пресветло, а очи Его с любовью взирали на меня. Увидев это, я пал пред Ним ниц, поклоняясь пресветлому и страшному престолу Славы Его. Какая радость объяла меня при созерцании лица Его - того нельзя словами и выразить. Даже и теперь, при воспоминании о том видении, я преисполняюсь неизреченной радостью. В трепете лежал я пред моим Владыкой, изумляясь такому Его милосердию, что Он попустил мне, нечестивцу и грешнику, предстать пред Собою и созерцать Божественную Его красоту. Размышляя о своем недостоинстве и созерцая величие моего Владыки, я умилялся и повторял про себя слова пророка Исаии: Горе мне! Ибо я человек с нечистыми устами, и глаза мои видели Господа (Ис. 6:5). И услыхал я премилосердного Творца моего, изрекшего мне пресладкими и пречистыми Своими устами три Божественных слова, которые так усладили сердце мое и разожгли его любовью, что я от теплоты духовной весь истаивал как воск, и исполнилось на мне слово Давидово: сердце мое сделалось как воск. Растаяло посреди внутренностей моих (Пс. 21: 15) После этого все небесное воинство воспело предивную и неизреченную песнь, а затем - не понимаю и сам, как - снова очутился я ходящим по раю. И размышлял я о том, что не видел Пречистой Госпожи Богородицы. И вот я увидел мужа, светлого как облако, носящего Крест и говорящего:
- Пресветлейшую небесных сил Царицу хотел ты увидеть здесь? Но Ее нет здесь. Она удалилась в многобедственный мир - помогать людям и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Ее святое место, но теперь нет времени, ибо тебе надлежит опять возвратиться туда, откуда ты пришел: так повелевает тебе Владыка.
Когда он говорил это, мне показалось, будто я сладко уснул; затем проснувшись, очутился я на том самом месте, где находился ранее, лежащим в углу. И удивился я тому, где я был во время видения, и тому, что сподобился видеть. Мое сердце исполнилось неизреченной радости, и я возблагодарил моего Владыку, изволившего явить мне такую благодать.
Или вот описание рая Ионой Киевским:
Какъ описать этотъ обходъ Обителей святыхъ?!
Полки небесныхъ силъ охраняютъ всѣхъ тамъ живущихъ и служатъ имъ. Обители всѣ дивныя, великія, пространныя, и неизъяснимо прекрасно ихъ украшеніе. Деревья многоразличны, исполнены красоты и мощи; цвѣты многообразны и, стелясь по землѣ, испускаютъ ароматы чудной нѣжности, а воздухъ напитанъ и преисполненъ жизнію.
Живущія въ обителяхъ тѣхъ святыя матери и дѣвы съ любовію и радостію встрѣчали путниковъ и; привѣтствуя ихъ, славили Господа Бога, Спасающаго и Милующаго рабовъ Своихъ...
А окрестъ него всё было такъ величественно и дивно прекрасно! Повсюду росли деревья, полныя жизни, издавая листьями своими шумъ, подобный звуку струнъ или громогласно-мелодичныхъ духовыхъ инструментовъ, вѣщая хвалу ихъ Создателю. Чистѣйшій воздухъ дышалъ тонкой прохладой. Всюду былъ разлитъ живой свѣтъ, будто сіяло не одно, а нѣсколько солнцъ, но свѣтъ тотъ былъ тихій и мирный. Въ великой скорби отъ предстоящей разлуки съ этими мѣстами, юноша Іоаннъ со слезами продолжалъ умолять старца оставить его здѣсь...
Храмъ Госпѳда Бога, гдѣ предъ лицемъ Господа стоялъ юноша Іоаннъ, былъ такъ обширенъ и великъ, что всё безчисленное множество всѣхъ чиновъ святыхъ и людей всякаго колѣна, рода и чина-всѣ свободно вмѣщались внутри Храма Господа Славы.
И снова повелѣніемъ Господнимъ юношу Іоанна водили по инымъ многимъ обителямъ святыхъ: и тою же нетлѣнною красотою сіяли и тѣ обители, и тѣ же тамъ воспѣвались неизреченною красотою звуковъ пѣсни хвалы Господу.
Я мог бы привести еще массу примеров описаний рая и ада, но одно могу сказать однозначно, ад в человеческом понимании ближе и понятней. Каждый за свою жизнь достаточно испытывает мук ада, как физических, так и душевных. А вот с раем у нас проблема) Как правило там величие святых оценивается блеском хором им предоставленных за временные жизненные страдания. Но вот, что удивляет, так это то, что человек всю жизнь положивший на восхождение и соединение с Господом, получает дворец и ничего неделанье в вечности, кроме вечной благодарности и непрестанной молитвы тому же Творцу, хотя он - человек уже поднялся к Нему) И что нам обещают видения святых: Рублевку райскую) Неуж-то святые положившие жизнь за энто восхождение хотели такого счасья?)Ежли меня, человека грешного, те дворцы не интересуют абсолютно, то думаю святых живших в полном лишении, они тем более не интересуют) Энто скорее к нашим рейдерам, депутатам, олигархам всяческим) Нормальному живому человеку энто добро и завтра не понадобится. Красивые плюшки оставьте себе, а за хорошее поведение возьмите с полки пирожок, ежли проголодались)
Пусть там все будет упаковано до зела, и благодать прямо фантаном) но человек такое вот существо, что без развития, целей, будущего не сможет жить, и через какое-то время вы от всей энтой благодати сами попроситесь куда-нибудь в экстремал)
И дале подумайте сами. Господь, сумевший создать столь сложный и многообразный мир хочет, чтобы вы и в раю башкой тукались об пол, и жили как в теплом болоте?)
Да никогда не поверю) Неужто вы думаете быть сотворцами, а вернувшись в первозданное состояние вы ими просто обязаны быть, а не ленивыми дегенератами, вечно поющими псалмы, и ни на что боле не способными) энто мечта дебилов) лично я так долго не выдержал бы) мы должны творить и развиваться, и застой, какой-бы он ни был приятный, как теплое, даже не вонючее болото, для жабс, а не для человека).

адская жара, цель жизни, парадигима человечества, райский свет, рай и ад

Previous post Next post
Up