А вот и вторая моя рецензия на кино
Артхаус как огромная стена разделяет «элиту» и «всех остальных». Новый независимый фильм «Больше - меньше» как будто призывает разрушить эту стену. Он говорит о смыслах, высказывает идеи, но просто и открыто, без интеллектуальных дебрей и чернухи, куда постоянно уводит нас артхаус. Режиссер - Денис Банников, он же автор сценария и он же исполнитель мужских ролей в одноименном спектакле. Фильм - это его личное высказывание.
Фабула проста. Две женщины встречаются в приемной пластического хирурга, одна хочет сделать грудь больше, другая меньше. Все остальные части картины - это воспоминания и фантазии главных героев, в ироничной, а подчас просто издевательской форме. Основных пласта фантазий и сравнений три: античность, застой и современность. Выбраны эти эпохи не случайно, по мнению автора - различий между ними меньше, чем принято считать.
Главным символом современной эпохи оказывается Солженицын. Нет никакой разницы: жестокие античные боги, кровавый тиран Сталин или писатель-диссидент. Любой символ, любая статуя, любой портрет одинаково подавляют волю и свободу человека, это в любом случае кафкианская галерея предков.
Банников показывает современный мир как набор абсурдных, но очень жестких норм. Постоянные идиотские телешоу, навязанная мода, стиль, язык - все это ничем не отличается от того «гнета тирании», от которого мы избавились 25 лет назад. Размер груди - это всего лишь символ современной унификации и догматов морали. Если жизнь не удалась - сделай операцию и мир заиграет новыми красками. Но оказывается, что женщины одинаково несчастливы, и размер груди тут не при чем.
То, что зритель видит в кадре, резко отличается от привычного российского авторского и независимого кино. Картинка не производит впечатление любительской, «сделанной на коленке». Все просто, дешево, но со вкусом. Банников проговаривает четко и ясно все свои тезисы, а его киноязык прост, несмотря на сюрреалистические формы и гротеск.
Отдельно хочется отметить эротическую сцену. Создатели фильма решили уйти от обычной обнаженки, которая приелась зрителю и давно не вызывает никаких эмоций. Сцена секса показана схематично, в виде оцифрованных героев. Перед нами только набросок, позволяющий зрителю закончить его самому.
Исполнительницы главных ролей Жанна Воробьева и Елена Соловьева - актрисы скорее театральные. Так же как и кино - выросло из театральной постановки. И сам фильм фрагментами очень театрален, а героини разговаривают иногда слишком четко и громко, что в кино не принято. Но здесь это выглядит органично, формируя единую картину фарса и гротеска.
Очень приятно, что у жителей Барнаула есть возможность увидеть этот фильм. А посмотреть его обязательно стоит. Картины подобного формата и содержания большая редкость, а уж тем более в кинотеатрах нашего города.
Ссылка